Елена Чигрик
Дидактические игры и упражнения по теме «Фрукты» во второй младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
При изучении темы «Фрукты» во второй младшей группе, мы сделали подборку дидактических игр и упражнений.
Разучили с детьми игры, некоторые адаптировали под свой возраст, усложнили или наоборот сделали легче. И хотим поделиться с вами.
Сюрпризный момент «Чудесный мешочек»
Сегодня «Чудесный мешочек» нам подскажет, о чем же будет наше занятие. Опускайте руку в мешочек, доставайте один предмет и называйте, что вам попалось.
Публикация «Дидактические игры и упражнения по теме „Фрукты“ во второй младшей группе» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Фрукты и ягоды. Игры, дидактические пособия
- Темочки
Упражнение «Найди фрукт»
На столе лежат разные предметы и муляжи фруктов. Дети по очереди должны подойти к столу, найти среди предметов фрукт, назвать его и положить в корзинку.
Воспитатель оценивает умения детей выделять нужный предмет из множества предметов и объединять предметы по общему признаку, затем вместе с детьми обобщает: В корзине лежат «фрукты».
Дидактическое упражнение «Угадай тень», «Большие – маленькие»
Детям предлагается выбрать картинку с изображением фрукта, а затем найти точно такую же картинку большего размера. Воспитатель уточняет: как называется фрукт, какой фрукт по размеру, как можно назвать маленький фрукт ласково.
Дидактическое упражнение «Путаница»
Посмотрите перед нами 4 тарелки – красная, жёлтая, зелёная, синяя – и перепутанные фрукты. Нам нужно разложить фрукты по тарелочкам : на жёлтую тарелку положить фрукты жёлтого цвета, на красную – красного, на зелёную – зелёного, на синюю – синего.
– Давайте посмотрим, правильно ли вы разложили фрукты.
– Какого цвета фрукты на этой тарелке? (Синего). Какие фрукты лежит на синей тарелке? (Слива, виноград). Сколько фруктов на тарелке? (2)
– Какого цвета фрукты на этой тарелке? (Красного). Какие фрукты лежит на красной тарелке? (Яблоко, арбуз, груша). Давайте посчитаем, сколько фруктов на красной тарелке : один, два, три. Три фрукта на красной тарелке.
– Какого цвета фрукты на этой тарелке? (Жёлтого). Какие фрукты лежит на жёлтой тарелке? (Лимон, груша, ананас, яблоко, банан). Сколько фруктов на тарелке? (5, много) и т. д.
Дидактическая игра «Фруктовый сад»
На высоком дереве растут яблоки – разложите яблоки на высоком дереве. А на низком дереве растут груши – разложите груши на низком дереве. Груши сорвать легко, а вот яблоки очень высоко, чтобы их сорвать – нужна лестница. Да вот беда, лестница разломалась. Давайте починим лестницу – сделаем ей ступеньки из палочек.
Теперь можно собирать урожай. В одну корзину сложите яблоки, а в другую корзину – груши. В какой корзине больше фруктов? Яблок больше, чем груш.
Дидактическая игра «Разложи яблоки и груши в ящики»
Теперь собранные груши и яблоки нужно сложить в ящики, чтобы отвезти их в магазин.
Подумайте, какой ящик подойдет для яблок, а какой для груш? Сложите фрукты в подходящие ящики.
Упражнение «Слушай внимательно»
Воспитатель раздает детям картинки и предлагает назвать фрукты, изображённые на них.
– Ребята, а давайте посчитаем, сколько фруктов на картинке (Один, три). А теперь – слушайте внимательно! Когда я скажу: «Один фрукт», вы должны поднять руку с картинкой, на которой изображён один фрукт. Когда я скажу: «Три фрукта», вы поднимаете руку с картинкой, на которой изображены три фрукта. А если я скажу: «Много фруктов», вы должны поднять вверх две руки с картинками.
Дидактическая игра «Какого фрукта не стало?»
Воспитатель показывает игрушку Зайца и говорит: У Зайки день рождения. Друзья пришли в гости и принесли любимые фрукты и овощи.
Воспитатель раскладывает перед Зайкой фрукты и предлагает детям назвать их. Потом просит детей закрыть глаза и убирает один фрукт. Дети должны отгадать, какого фрукта не стало.