Инна Сюзева
Дидактические игры и опыты с использованием губок для мытья посуды
▼ Скачать + Заказать документы
Губки для мытья посуды продаются везде, есть разных цветов и размеров, полезны и маме по их прямому назначению, и ребенку. Ведь у них две стороны – одна мягкая поролоновая, другая жесткая. Из них удобнее строить башни и дома – они широкие и шершавые, не скользят, как кирпичики (пластмассовые). Их можно раскладывать по размеру, по цвету. Ими можно покидаться. Их может быть очень много, столько, сколько нужно вашему ребенку. Но губки должны быть хорошего качества – без резких запахов.
Публикация «Дидактические игры и опыты с использованием губок для мытья посуды» размещена в разделах
Губки для мытья посуды, бюджетный вариант игр на развитие внимания, мышления, цветового восприятия, моторики и многое чего еще.
Конструирование «Дом из губок»
Мы строителями станем
И построим новый дом
Первым делом подойдите
Ознакомьтесь с чертежом.
(Показ картинки дом из губок)
Воспитатель: Посмотрите на иллюстрацию и постарайтесь построить такой же дом из губок.
Воспитатель: Подгоните самосвалы
Загружайте кирпичи
Ими губки побудут
Начинайте силачи!
А теперь возводим стены
Выше роста своего
Кран подъемный вызываем
Пусть поставит нам окно
Под конец положим крышу
Ах! Какая красота!
Дом построен, все довольны,
И закончилась игра!
Воспитатель: На что похож наш дом.
Дети: На теремок из сказки.
Воспитатель: А какие герои живут в теремке?
Обыгрывание сказки. (детям раздаются мелкие игрушки зверей)
Воспитатель: Прибежала мышка-норушка стала в нем жить.
Зайчик-побегайчик, лисичка-сестричка, волк- серый бок, и медведь всем места хватило. Все рады. Благодарят вас за красивый дом-теремок.
Пальчиковая гимнастика: «Гармошка».
Воспитатель: А теперь снова превратимся в волшебников и превратим нашу губку в гармошку.
Берем за короткие стороны и играем. А еще споем песенку:
«Я играю на гармошке,
У прохожих на виду.
К сожаленью день рожденья,
Только раз в году.
Воспитатель: Давайте споем громко, а теперь тихо.
«Бабочка»
Воспитатель: А теперь наша губка превращается в бабочек. Берем губки за длинные стороны, посередине придавливаем пальчиками. Высоко полетела наша бабочка, села на стол, на плечо друга, на нос, на ногу.
Солнце утром лишь проснется,
Бабочка летает, вьется.
«Бантик»
Воспитатель: Сожмите губку посередине двумя пальцами, получился бантик.
Воспитатель: Сложите губки на стол. На что они похожи? (на кирпичики)
Воспитатель: Что можно сделать из кирпичиков?
Дети: Построить дом.
Эксперименты с губками.
Опыт «Кораблики»
Воспитатель: Мы говорили, что губка легкая, а если губку опустить в воду и подуть?
Воспитатель: Она плывет. На что похожа?
Дети: На лодочку, кораблик.
Воспитатель: Возьмем губку и приделаем парус.
У кого красный парус, подходим к красному тазику.
У кого синий парус к синему тазику.
Подул сильный ветер (дуем на кораблики)
Плывет, плывет кораблик
В далекие края.
Кто капитан кораблика?
Конечно, это я!
Воспитатель: Может ли кораблик уплыть в дальние страны?
Опыт «Пузырьки»
Воспитатель: Кораблик может утонуть?
Воспитатель: Предметы внутри которых есть воздух плавают. Но если внутрь попадет вода и вытолкнет воздух, то этот предмет может утонуть.
Возьмите ваши кораблики, уберите паруса.
Воспитатель: Что вы видите на губках?
Дети: Дырочки, отверстия.
Воспитатель: Что в этих дырочках? Не знаете?
Тогда погрузите губки в воду, попробуйте выжать губку под водой, что вы видите?
Дети: В воде появились пузырьки.
Игра «Соберем водичку»
Воспитатель: Соберем водичку со стола в таз при помощи губки.
Итог. В группу входит помощник воспитателя.
Пом. Воспитателя: Ребята вы не видели чемодан с губками для мытья посуды, мне их выдали чтоб посуда из которой вы кушаете была чистой.
Дети: Видели мы с ними играли, опыты проводили.
Воспитатель: Ребята, а давайте расскажем и покажем Л. Н. что можно сделать с губками. (рассматривание иллюстраций) (приложение3)
Пом. Воспитателя: Молодцы ребята, много интересного мне рассказали.
Воспитатель: Сейчас мы пойдем на прогулку, возьмем с собой губку. Проведем еще один опыт. Проверим будут нет губка впитывать снег.