Яковлева Елена Андреевна
Дидактические игры с использованием массажных шариков Су-джок
▼ Скачать + Заказать документы
На фоне комплексной логопедической помощи нетрадиционные методы Су-джок терапии, не требуя особых усилий, оптимизируют процесс коррекции речи детей-логопатов и способствуют оздоровлению всего организма ребенка.
Эффект их применения зависит от умения педагога использовать новые возможности, включать действенные методы в систему коррекционно-развивающего процесса, создавая психо-физиологический комфорт детям во время занятия, предусматривающий «ситуацию уверенности» их в своих силах. Кроме того, нетрадиционные методы и приемы помогают организовать занятия интереснее и разнообразнее и содействуют созданию условий для речевого развития ребенка.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Массажные мячики и шарики Су-Джок
- Самомассаж, игровой массаж в детском саду
- Темочки
1)Дидактическая игра «Цветные шарики»
Цель: Автоматизация звуков в прямых слогах используя су-джок шарики (самомассаж ладоней рук).
Содержание: Игра для детей 6-7 лет.
Описание игры :
1 вариант (поле №1) Автоматизируем согласные твердые звуки. В центре размещаем изучаемый звук (соответствующую букву) и кладем су-джок шарик (синего цвета). Ладонью упираясь в шарик проводим его по дорожке к гласной букве при этом произнося слог. Например: от С к А (слог СА, от С к О (слог СО) и т. д.
2 вариант (поле №2) Автоматизируем согласные мягкие звуки. В центре размещаем изучаемый звук (соответствующую букву) и кладем су-джок шарик (зеленого цвета). Ладонью упираясь в шарик проводим его по дорожке к гласной букве при этом произнося слог. Например: от С к Я (слог СЯ, от С к Ё (слог СЁ) и т. д.
2) Дидактическая игра «Звуковые дорожки»
Цель: автоматизация звуков изолированно и в слогах (прямых и обратных) используя су-джок шарики (самомассаж ладоней рук).
Содержание: игра для детей 5-6 лет
Описание игры : берут шарик определенного цвета (в зависимости от того какой изучают звук) и проводят, зажав ладонью шарик, по центральному кругу и произносят изолированный звук. Затем проводят по дорожкам к символам звуков и произносят слоги с изучаемым звуком. От центрального круга — прямые слоги, к центральному кругу — обратные слоги.
Это лишь некоторые примеры использования Су – Джок
терапии в нашей работе. Творческий подход, использование альтернативных методов и приемов способствуют более интересному, разнообразному и эффективному проведению образовательной и совместной деятельности педагогов и детей в детском саду.
Умелыми пальцы становятся не сразу. Главное помнить золотое правило: игры и упражнения, пальчиковые разминки должны проводиться систематически.
Систематически выполняя пальчиками различные упражнения, дети достигают хорошего развития мелкой моторики рук, которая оказывает благоприятное влияние на развитие речи. Поэтому рекомендую шире использовать разнообразные игры и упражнения, направленные на формирование тонких движений пальцев рук.