Марина Меньшикова
Проект сюжетно-ролевой игры «Больница»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- сформировать у детей умение играть в сюжетно-ролевую игру «Больница»;
- формировать у детей и родителей заинтересованность и умение играть в сюжетно-ролевые игры.
Задачи:
- развивать и обогащать сюжет игры в «Больницу» и подводить к самостоятельному созданию игровых замыслов;
- учить выполнять игровые действия в соответствии с общим игровым замыслом;
- учить подбирать предметы и атрибуты для игры
Актуальность
Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры „Больница“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Профессия врач, поликлиника, больница. Проекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Сюжетно-ролевые игры. Проекты
- Темочки
Сюжетно-ролевые игры позволяют развивать творческие способности детей, их фантазию и артистизм, учат вживаться в образ того или иного персонажа, играть определенную роль. Они имеют большое значение в социальной адаптации ребенка, реализации его возможностей в будущем.
Проигрывая различные жизненные ситуации, дети учатся идти на компромисс, меньше ошибаться в людях, избегать конфликтных ситуаций, поддерживать дружелюбную атмосферу.
В сюжетно-ролевой игре успешно развиваются личность ребенка, его интеллект, воля, воображение и общительность, но самое главное, эта деятельность порождает стремление к самореализации, самовыражению. Кроме того, игра является надежным диагностическим средством психического развития детей.
Таким образом, основной целью развития сюжетно – ролевой игры является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами развития и задачами исследовательской деятельности детей.
Этап работы:
Подготовительный: определение цели и задач проекта; подбор художественной литературы (стихи, загадки, пальчиковые игры); настольные игры, дидактические игры.
Основной: проводятся запланированные мероприятия для реализации проекта (беседы, рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы, творческая деятельность).
Заключительный: проводятся итоги, подготавливается презентация, работа с родителями и детьми (шитье халатов и шапочек; изготовление таблеток-муляжей, весы, костюмы для кукол).
Сюжетно-ролевая игра «Больница»
Решение поставленных задач с детьми
Помочь создать игровую обстановку,
наладить взаимодействие между теми, кто выбрал определенные роли;
формировать дружеское взаимоотношение в игре, чувство гуманизма, активности, ответственности, дружелюбия;
формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре;
- закреплять ранее полученные знания о труде врача.
Решение поставленных задач с родителями
соглашение с родителями по изготовлению в группу атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница».
Ожидаемый результат
1. Знание детьми информации о профессии врача.
2. Понимание детьми значимости данной профессии.
3. Умение организовать сюжетно- ролевые игры на основе имеющихся знаний.
4. Проявление признательности и уважение к труду взрослых.