Наталья Стаценко
Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «Больница для игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
Больница для игрушек
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить детей проявлять интерес к игровым действиям сверстников, помогать играть рядом, не мешая друг другу;
Развивающие задачи:
- развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, выразительность речи;
Воспитательные задачи:
- воспитывать доброжелательное отношение детей друг к другу;
- воспитывать интерес к игре; формировать внимательное отношение к заболевшему.
Предварительная работа:
1. Чтение сказки К. И Чуковский «Айболит»;
2. Рассматривание иллюстраций.
Публикация «Конспект сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе „Больница для игрушек“» размещена в разделах
- Врач, больница, поликлиника. Сюжетно-ролевые игры
- Врач. Знакомство с профессией медицинских работников
- Врач. Конспекты занятий на тему медицинских профессий
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Сюжетно-ролевые игры
- Темочки
Оборудование : рецепты, градусник, таблетки, бинты, шприцы и тд.
Ход:
Воспитатель: Дети обратите внимание на игрушки в игровом уголке. «Игрушки почему-то плачут что же у них произошло?»(Ответы детей).
Воспитатель читает стихотворение:
Наши куклы заболели
Утром даже не поели.
Еле глазки открывают,
Не смеются, не играют
Целый день они молчат
Даже мама не кричат.
Воспитатель сообщает детям, что игрушки заболели и задает вопросы. Ребята а как вы думаете почему наши игрушки заболели?Как же помочь нашим игрушкам? Скажите, а кому вы за помощью обращаетесь, когда болеете? Вот и наши игрушки нужно отвести в поликлинику к врачу.
Открыта больница для всех людей и зверей идите лечиться в нее поскорей!
Воспитатель: «Врачом сегодня буду я». Чтобы быстрее лечить всех больных, помогать врачу принимать больных, нужна медицинская сестра. Кто хочет быть медицинской сестрой?»
Остальные ребята - пациенты или по желанию могут выбрать себе "детей", которые заболели (куклы, игрушки-зверюшки). Воспитатель выбирает на себя главную роль врача и обещает помогать,вместе с детьми выбирают нужные атрибуты и начинают игру.
Воспитатель: врач - принимает пациента, выслушивает, осматривает, назначает лечение; медицинская сестра - выполняет назначения врача, делает уколы, обрабатывает раны, моет инструменты.
Воспитатель в роли врача выходит к «посетителям», напоминает, чтобы те заняли очередь к врачу. Прежде, чем войти в кабинет, нужно постучать в «дверь». Войдя в кабинет, поздороваться, рассказать, что болит у вашей игрушки? Врач ведет прием. Пациенты ждут приема врача, рассказывают что болит.
(«Здравствуйте, проходите пожалуйста»,
«На что жалуетесь?»,
«Где у вас болит?»,
«Как вы себя чувствуете?»,
«Давайте измерим температуру.»)
Осматривает каждого больного. Делает перевязки, уколы. Медсестра ему помогает. Врач также рассказывает о том, как важно правильно питаться и о пользе витаминов. Витамины мы получаем из пищи вкусной и полезной, из овощей и фруктов. С целью обогащения сюжета воспитатель предлагает ребятам,пойти в аптеку за лекарствами. Которые можно купить только по рецепту врача.
Заключительная часть:
Воспитатель благодарит детей за интересную игру, спрашивает их, понравилось ли им играть? В кого сегодня вы играли? Что делал у нас врач? Дети, а вы боитесь врачей? Отдельно отмечает и хвалит детей.
В заключение игры воспитатель спрашивает у детей как можно сберечь свое здоровье, и что для этого нужно делать. Дети отвечают: делать зарядку, кушать овощи и фрукты, заниматься спортом, гулять на свежем воздухе.