Валентина Щербина
Мастер-класс «Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия»
▼ Скачать + Заказать документы
Восприятие – это целостное отражение
предметов, ситуаций, явлений, возникающих при
непосредственном воздействии физических
раздражителей на рецепторные
поверхности органов чувств
(Маклаков А. Г.).
Актуальность
Дошкольный возраст – это важный этап в развитии психики ребенка, который создает фундамент для формирования новых психических образований, что будут развиваться в процессе учебной деятельности.
Публикация «Мастер-класс „Дидактические игры по развитию сенсорного восприятия“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Сенсорное развитие и воспитание. Сенсорика
- Сенсорные игры
- Темочки
Восприятие активно развивается на протяжении всего дошкольного периода под влиянием разнообразной деятельности ребенка. Но все виды деятельности должны быть пронизаны игрой, в которой ребенок моделирует фрагменты окружающей жизни.
ФГОС ДО предполагает:
- развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
- формирование познавательных действий, становление сознания;
- развитие воображения и творческой активности;
- формирование первичных представлений о свойствах и отношениях окружающего мира (форме, цвете, размере).
Сенсорное развитие ребенка - это развитие его восприятия и формирование представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положении в пространстве, а также запахе, вкусе и т. п.
Готовность ребенка к школьному обучению в значительной мере зависит от его сенсорного развития.
Возрастные задачи в сенсорном развитии детей от 0 до 6 лет.
1 год жизни: обогащение ребенка впечатлениями, 2-3 год жизни: дети должны научиться выделять цвет, форму и величину как особые признаки предметов, накапливать представления об основных разновидностях цвета и формы и об отношении между двумя предметами по величине. С 4 года жизни у детей формируют сенсорные эталоны : устойчивые, закрепленные в речи представления о цветах, геометрических фигурах и отношениях по величине между несколькими предметами. Позднее следует знакомить их с оттенками цвета, с вариантами геометрических фигур и с отношениями по величине, возникающими между элементами ряда, состоящего из большого количества предметов.