Акшинеева Людмила Васильевна
Дидактическая игра для развития читательской грамотности «Назови автора произведения по сюжетной картинке»
Дидактические игры для развития
читательской грамотности детей
Воспитатель Акшинеева Людмила Васильевна
Развивающая игра
«Назови автора произведения по сюжетной картинке»
(средняя, старшая, подготовительная группы)
Публикация «Дидактическая игра для развития читательской грамотности „Назови автора произведения по сюжетной картинке“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Литературная деятельность
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Транспорт. Игры, дидактические пособия с машинками
- Темочки
Для игры нужно подготовить (распечатать на цветном принтере и заламинировать) сюжетные картинки по разным произведениям (авторским сказкам) и портреты писателей. Из одной сказки можно сделать несколько сюжетных картинок (взять разные сюжеты одного произведения). Можно выбрать один сюжет произведения, но разных художников. Сказки нужно подбирать в соответствии с возрастом. Так же нужно учитывать интересы и знания детей.
Для знакомства детей с игрой в средней группе, достаточно брать картинки двух авторов. Например: В. Г. Сутеева и К. И. Чуковского. Эти сказки любят все дети. Поэтому играть в игру интересно и весело. Можно начинать играть, когда дети знакомы с несколькими произведениями. Постепенно знакомиться с новыми произведениями и добавлять сюжетные картинки в игру. Не стоит торопить детей и добавлять третьего, четвёртого авторов. Лучше научить детей чётко проговаривать фамилию, имя, отчество автора, правильное название произведения и главного героя, хорошо запомнить портрет автора. Далее можно усложнить игру и попросить детей называть главный сюжет сказки (главную идею, чему учит сказка). Таким образом, закрепляются знания детей, развивается речь, формируются предпосылки для читательской грамотности детей.
Игра лежит в книжном уголке. Чтобы аккуратно ввести в игру нового автора, педагог может добавить в корзинку с игрой картинки новых произведений и портрет автора. Это могут быть уже знакомые детям произведения. Например, сказки С. Я. Маршака. Так дети самостоятельно начинают играть в более усложнённый вариант игры.
После того, как дети уверенно играют, можно добавлять сказки других авторов. В старшей и подготовительной группе воспитатель добавляет картинки по сказкам А. С. Пушкина, П. П. Ершова, П. П. Бажова, других любимых произведений и портреты писателей.
В старшем дошкольном возрасте можно в игру добавить рассказы. Тогда ребёнок будет уточнять, что это рассказ, а не сказка.
В любом возрасте дети любят народные сказки. Поэтому данную игру можно сделать по народным сказкам.
Педагог ориентируется по детям, действует, исходя из знаний и увлечений детей, и изменяет игру.
Можно в одну игру положить народные сказки, авторские сказки, рассказы.
Подготовила: Акшинеева Людмила Васильевна (воспитатель).