Акшинеева Людмила Васильевна
Дидактическая игра для развития читательской грамотности «Назови автора произведения по сюжетной картинке»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для развития
читательской грамотности детей
Воспитатель Акшинеева Людмила Васильевна
Развивающая игра
«Назови автора произведения по сюжетной картинке»
(средняя, старшая, подготовительная группы)
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Транспорт, авто. Игры, дидактические пособия
- Чтение, детская литература
- Темочки
Для игры нужно подготовить (распечатать на цветном принтере и заламинировать) сюжетные картинки по разным произведениям (авторским сказкам) и портреты писателей. Из одной сказки можно сделать несколько сюжетных картинок (взять разные сюжеты одного произведения). Можно выбрать один сюжет произведения, но разных художников. Сказки нужно подбирать в соответствии с возрастом. Так же нужно учитывать интересы и знания детей.
Для знакомства детей с игрой в средней группе, достаточно брать картинки двух авторов. Например: В. Г. Сутеева и К. И. Чуковского. Эти сказки любят все дети. Поэтому играть в игру интересно и весело. Можно начинать играть, когда дети знакомы с несколькими произведениями. Постепенно знакомиться с новыми произведениями и добавлять сюжетные картинки в игру. Не стоит торопить детей и добавлять третьего, четвёртого авторов. Лучше научить детей чётко проговаривать фамилию, имя, отчество автора, правильное название произведения и главного героя, хорошо запомнить портрет автора. Далее можно усложнить игру и попросить детей называть главный сюжет сказки (главную идею, чему учит сказка). Таким образом, закрепляются знания детей, развивается речь, формируются предпосылки для читательской грамотности детей.
Игра лежит в книжном уголке. Чтобы аккуратно ввести в игру нового автора, педагог может добавить в корзинку с игрой картинки новых произведений и портрет автора. Это могут быть уже знакомые детям произведения. Например, сказки С. Я. Маршака. Так дети самостоятельно начинают играть в более усложнённый вариант игры.
После того, как дети уверенно играют, можно добавлять сказки других авторов. В старшей и подготовительной группе воспитатель добавляет картинки по сказкам А. С. Пушкина, П. П. Ершова, П. П. Бажова, других любимых произведений и портреты писателей.
В старшем дошкольном возрасте можно в игру добавить рассказы. Тогда ребёнок будет уточнять, что это рассказ, а не сказка.
В любом возрасте дети любят народные сказки. Поэтому данную игру можно сделать по народным сказкам.
Педагог ориентируется по детям, действует, исходя из знаний и увлечений детей, и изменяет игру.
Можно в одну игру положить народные сказки, авторские сказки, рассказы.
Подготовила: Акшинеева Людмила Васильевна (воспитатель).