Любовь Афанасьева
Дидактическая игра «Назови лишнее»
▼ Скачать + Заказать документы
Работая с детьми второй младшей группы, замечаю, что с каждым годом становится больше и больше плохо говорящих детей. Что влияет на недоразвитие речи? Современный мир, наполненный гаджетами? Занятость родителей и поэтому невнимание к ребёнку? Загруженность воспитателей? Конечно, это и ещё много – много, других причин, которые влияют на то, что у наших детей речь плохо развита, не чёткая, не выразительная. И всё же, четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребёнка к самостоятельности, развитием наглядно-действенного мышления, активным развитием речи.
Публикация «Дидактическая игра „Назови лишнее“» размещена в разделах
Своевременное и полноценное формирование речи в дошкольном детстве – одно из основных условий нормального развития ребёнка в дальнейшем.
Работа по развитию речи детей находится в тесной связи с обогащением представлений об окружающем. Активизация словаря ребёнка, его расширение и обогащение происходит на фоне непосредственных действий с предметами. В этом возрасте обогащается словарь названиями растений, предметов питания, одежды, мебели, животных, игрушек и др.
Расширяя словарь, следует одновременно формировать умение размышлять, формируя свои мысли в слова, высказывать их, делиться с окружающими. И здесь существенную роль играют различные дидактические игры. Одну из таких игр, предлагаю вашему вниманию. Эта игра является одной из разновидностей игр из серии: «Назови лишнее»
Цель игры: Развивать монологическую и диалогическую формы речи детей.
Задачи:
1. Активизировать речь детей за счё т: названий фруктов, овощей; использования прилагательных, обозначающих цвет, форму; обобщающих слов.
2. Обогащать словарный запас детей новыми названиями овощей, фруктов.
3. Развивать слуховое и зрительное внимание, мышление.
4. Воспитывать желание общаться со взрослыми, помогать друг другу.
Игра имеет разноуровневые задания.
Ход игры:
Педагог показывает карточки детям, дети рассматривают их. Педагог просит детей назвать овощи, фрукты, которые изображены на карточках, их цвет, форму. Предлагает детям назвать одним словом, что это? (фрукты, овощи). Затем предлагает назвать, что здесь лишнее и почему. Использую фишки, если играет подгруппа детей.
Примечание: 1. Игру можно использовать в подгрупповой и индивидуальной работе с детьми.
2. На одной карточке могут быть разные правильные варианты. Выбор варианта зависит от видения ребёнка. Например: на карточке изображены: горох, капуста, редис, груша. (Лишней будет груша, так как, она фрукт, а всё остальное овощи. Но дети видят ещё один вариант: лишний редис, потому что, он красный, а всё остальное зелёное).