Алвита Папикян
Дидактические игры для НОД
▼ Скачать
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА для младшей группы
«Гномики и домики»
ЦЕЛЬ: формировать у детей умение объединять предметы в группы по общим признакам, развивать логическое мышление, внимание и память.
Задачи: Учить детей выбирать нужный цвет из нескольких предложенных, соотносить предметы друг с другом по цвету, назы-вать цвет, выделять признак цвета.
Ход ИГРЫ:
«Рассели гномов».
Воспитатель делит карточки между играющими и предлагает разделить их на группы по определенному признаку.
Публикация «Дидактические игры для НОД» размещена в разделах
Например: «В домик с синий поселите гномика в синем костюме, в домик красный – гномика в красном костюме в домик с зеленый – в зеленых и т,д».
Оценивается качество и скорость выполнения задания.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Найди такой же»
(для детей 3-4 лет).
Цель игры : развитие сенсорного восприятия у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи: закреплять знания о цвете, геометрических фигур, различать и называть их, упражнять в пространственной ориентировке; развивать мелкую моторику рук.
Описание:
Воспитатель даёт каждому ребёнку лист с изображением ёлочек. Одну из ёлочек нужно украсить геометрическими фигурами разных цветов, другую разноцветными шарами. Читает четверостишие.
«Праздник приближается,
Ёлка наряжается.
Бусами, шарами-
Полюбуйтесь сами» и предлагает детям украсить ёлочку, разноцветными шарами и геометрическими фигурами.
Дети накладывают на контурные изображения ёлочные игрушки.
По окончания работы поочерёдно называют цвета и формы.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Большой –маленький»
Цель: Развитие способности различать предметы по величине, делить на большие и маленькие.
Задачи: учить детей сравнивать предметы по величине, развивать мышления, внимания, глазомер, мыслительные способности, развивать моторику пальцев.
Ход игры : Разложить на столе карточки, изображающие предметы в большом и маленьком виде; грибочки, мячики, машинки, мишки и т. д.
Задача детей- сказать, какое из парных изображений большое, а какое маленькое.
ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА «Один-много».
Цель: развивать умение различать количество предметов (один -много).
Задачи: обучать детей при ответе использовать слова «много,один»,развивать зрительную память; развивать мелкую моторику.
Воспитывать желание участвовать в выполнении заданий, добиваться результата, не мешать товарищу в выполнении заданий.
Описание.
Вариант 1. Воспитатель раздаёт карточки по количеству детей. Ребёнок должен определить количество предметов на картинке с помощью понятий «много», «один»
Вариант 2. Воспитатель произносит фразы, а ребёнок произносит соответствующие картинки, например: «Это мяч,а это мячи».Далее взрослый нарочно не заканчивает фразу, давая ребёнку возможность вставить нужное слово. «Я буду называть слово,а ты их показывай. Если я замолчу подскажи мне нужное словечко».
Дидактическая игра «Геометрический поезд»
Цель: познакомить с плоскими геометрическими формами-квадратом, кругом, треугольником, прямоугольником; учить подбирать нужные формы разными методами.
Задачи: дать понять детям, что необходимо разложить фигурки по форме в нужные отверстия.
Правила игры.
На столах лежат-изображения паровоза и вагончиков, в тарелочках лежат изображения объектов и геометрических фигур. Дети самостоятельно выбирают себе паровоз и вагончики, которые им понравились,а также геометрическую фигуру.