Биба Ольга
Дидактические игры для формирования грамматического строя речи
▼ Скачать + Заказать документы
Одним из важных направлений в работе по формированию грамматического строя речи детей с речевыми нарушениями, является изучение и закрепления предлогов. Значительную помощь воспитателю в том, чтобы дети использовали предлоги в устной, а в последующем и в письменной речи, в соответствии с законами грамматики, окажут разнообразные игры с предлогами. Они сделают упражнения интересными, увлекательными, а значит, знания детей будут прочными и крепкими.
Дидактическая игра №1 «С щенком играем предлоги повторяем».
Публикация «Дидактические игры для формирования грамматического строя речи» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» февраль 2019
Пес лопоухий у пекаря жил.
Двор, кладовую и дом сторожил.
Летом под грушей валялся в тени,
Прятался в будку в дождливые дни.
Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом НА, В, ОТ, ЗА, К, ПЕРЕД. Воспитатель держит в руке изображение щенка и сажает его на будку, (которая лежит у детей на столе, а дети отвечают на вопрос: «Куда сел щенок?» Например, на будку, в будку, справа или слева от будки, убежал за будку, вернулся к будке, убежал к другу в будку, сидит перед будкой и т. д.
Затем дети повторяют игру самостоятельно.
Дидактическая игра №2 «Играем с непослушным котом».
Изворотливый и гибкий
Между стульев ходит кот.
По порядку, без ошибки
Все он стулья обойдет.
По душе коту работа,
Вероятно, потому,
Что уж больно неохота
Взаперти сидеть ему!
Цель: Закрепление навыка правильного употребления существительных с предлогом НА, В, ОТ, ЗА, К, ПОД. Воспитатель держит в руке изображение кота и сажает его на стул (который лежит у детей на столе, а дети отвечают на вопрос: «Куда сел кот?». Например, на стул, под стул, справа или слева от стула, спрятался за стул, вернулся к стулу, убежал от хозяйки к другу, перепрыгнул через стул и т. д. Затем дети повторяют игру самостоятельно.