галия фахретдинова
Консультация для воспитателей «Патриотическое воспитание дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Консультация для воспитателей
на тему "Патриотическое воспитание дошкольников"
Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста – одна из самых актуальных задач нашего времени.
«Патриотическое воспитание детей дошкольного возраста нашей страны направлено на формирование и развитие личности, обладающей следующими качествами: гражданина, патриота, способного успешно выполнять гражданские обязанности в мирное и военное время.
Патриотическое воспитание предусматривает формирование и развитие социально - значимых ценностей, гражданственности, и патриотизма в процессе воспитания и обучения в дошкольном учреждении».
Воспитание патриотических чувств в детском саду – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному городу и родной стране.
Работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране не очень легкая. Любовь к родному городу, поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины.
Дошкольники должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого детей нужно знакомить с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать то место, в котором они живут, видеть красоту улиц, по которым проходят каждый день. Все это подводит к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане. Гражданин – житель страны, который признает ее законы, потому что он любит свою страну.
Надо помнить, что маленькие дети воспринимает окружающую его действительность эмоционально, поэтому патриотические чувства к родному городу, родной стране у него проявляются в чувстве восхищения своим городом, своей страной. Эти чувства следует вызвать в процессе работы по ознакомлению детей со своим городом и своей страной. Это результат длительного, систематического и целенаправленного воздействия на дошкольника. Знакомство детей с родным городом и страной - процесс длительный и сложный. Он не может проходить от случая к случаю.
Формирование нравственных качеств у детей процесс длительный и трудоемкий. Любое нравственное качество становится устойчивым, когда сформировано мировоззрение. В детском саду желательно начинать работу по формированию патриотизма через воспитание чувств любви ребенка к своей семье, к своему месту рождения.
Для достижения результата по нравственно-патриотическому воспитанию в дошкольном учреждении, следует организовать развивающую среду для организации работы :
· создание предметной среды в группе при ознакомлении воспитанников
-оформление уголка города : разные экспонаты, макеты памятных и исторических мест, реальные предметы в экспозиции (медали, письма, фотографии, воспоминания родственников)
· методическое обеспечение :
- наличие картотеки на соответствующий материал
- правильное расположение материала
- соответствие возрасту детей
- доступность свободного пользования
- эстетичность в оформлении
· наличие игр и пособий для организации с детьми
- дидактические игры
-настольно - печатные игры
-атрибуты к сюжетно – ролевым играм
-иллюстративный материал
Рекомендации, которые пригодятся воспитателям по организации ознакомления детей с историей военных лет и подвигом защитников Отечества:
- Работу по ознакомлению с героическим прошлым страны, историей военных событий и подвигом защитников Отечества желательно проводить с детьми старшего дошкольного возраста.
- Занятия с детьми проводятся и планируются в разделах: «Развитие речи», «Социально – коммуникативное» и «Познавательное развитие».
- Необходимым условием проведения работы, создание перспективного плана, включающий в себя организованные занятия.
- Занятия проводятся на материале, который доступен для понимания детей.
-Помощь в работе родителей.
- Мероприятия для родителей.