Солодовникова Светлана Алексеевна
Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста «Диалоги по телефону»
▼ Скачать + Заказать документы
«Диалоги по телефону» Игровая задача: научить детей правильно набирать номер по телефону и давать точные и четкие ответы на вопросы. Образовательная задача: способствовать запоминанию детьми общепринятых правил разговора по телефону, в том числе и с дежурными экстренных служб. Правила игры : дети по очереди выбирают карточки с номерами телефонов экстренных служб : 01,02, 03, 04. Воспитатель рассказывает предысторию чрезвычайной ситуации (3—4 предложения) и дает задание ребенку, в зависимости от конкретного случая, вызвать по игрушечному телефону ту или иную службу. Задание считается выполненным, если по рассказу ребенка можно понять, куда и с какой целью должна приехать та или иная служба.
Публикация «Дидактические игры для детей старшего дошкольного возраста „Диалоги по телефону“» размещена в разделах
«Раньше и теперь» Цель: ориентируясь в предлагаемой ситуации, подобрать правильный ответ. Расширять и систематизировать знания о пожарной безопасности. Правила игры : воспитатель кратко сообщает детям, какие действия предпринимались в прошлые времена в случае возникновения пожара; ребята рассказывают, как в таких случаях нужно поступать сегодня. 1. Как узнать и сообщить о пожаре? Что делали раньше Над городом возвышалась каланча, на которой постоянно находился наблюдатель. Как только он замечал дым, сразу же запускал в небо сигнальный шар. Как поступают сегодня Звонят по телефону 01. 2. Как пожарным добраться до пожара?
Что делали раньше На телегу, на которой уже была установлена бочка с водой, садились пожарные и, погоняя лошадей, ехали к месту пожара. Как поступают сегодня На пожарной машине. На пожарном поезде. На пожарном вертолете. На пожарном самолете. 3. Какая одежда (экипировка) у пожарных? Что делали раньше Раньше пожарные носили форму из холстины, на голову надевали каску, на руки — брезентовые рукавицы. Как поступают сегодня Сегодня жизнь и здоровье пожарного защищают комбинезон из огнеупорных материалов, каска, противогаз или респиратор. 4. Какими средствами тушат пожар? Что делали раньше Ручным насосом, топориком, ломом, багром. Как поступают сегодня Брандспойтом, подключенным к автонасосу, огнетушителями.
«Горит — не горит» Игровая задача: быстро и правильно выполнить ответное действие. Образовательная задача: закрепить знание о свойствах горючести различных предметов и веществ; помочь осознать разрушительную силу огня и развить быструю реакцию на ответное действие. Правила игры : дети стоят в кругу, воспитатель — в центре. Педагог называет какой-либо предмет или вещество и бросает мяч одному из детей. В том случае, если это вещество негорючее, ребенок должен поймать мяч, если же оно горючее — отбить. Ребенок, сделавший ошибку, выбывает из круга. Выигрывает ребенок, оставшийся последним. ( Примеры негорючих предметов и веществ: металл, вода, лед, земля, воздух, камень, кирпич, глина и др.)
«Что нужно пожарным?» Игровая задача: быстро и правильно подобрать картинки с изображением предметов пожарной тематики. Образовательная задача: сформировать у детей интерес к профессии пожарного. Правила игры : детям раздаются карточки с изображением предметов и явлений, характеризующих различные профессии, в том числе и пожарного.
Ребята на скорость выбирают из общей массы карточек те, которые относятся к пожарной тематике. Выигрывает тот, кто быстрее остальных отберет нужные карточки и не допустит при этом ошибки.
«Если возникнет пожар» Игровая задача: учить детей в рифму заканчивать стихотворение-загадку. Образовательная задача: закрепить знания детей о правилах безопасного обращения с огнем. Правила игры : дети, взявшись за руки, образуют круг, в его центре стоит воспитатель с воздушным шариком (или большим мячом) в руках. Он произносит строки стихотворения и, делая паузу на последнем слове, передает шарик ребенку, который быстро досказывает слово и возвращает шарик обратно воспитателю. * * * Воспитатель читает стихотворение: Этот шар в руках недаром. Если раньше был пожар, Ввысь взмывал сигнальный шар — Звал пожарных в бой с пожаром. Где с огнем беспечны люди, Где взовьется в небо шар, Там везде грозить нам будет Злой, безжалостный. (пожар). Раз, два, три, четыре — У кого пожар в. (квартире? Дым столбом поднялся вдруг. Кто не выключил. (утюг? Стол и шкаф сгорели разом. Кто сушил белье над. (газом? Пламя прыгнуло в траву. Кто у дома жег. (листву? Дым увидел — не зевай И пожарных. (вызывай). Помни, каждый гражданин — Этот номер. (01!