Филиппова Ольга
Дидактические игры для детей младшего возраста с амблиопией для развития социально-бытовой ориентировки
▼ Скачать + Заказать документы
«О каком животном говорю?»
Цель: Развивать умения узнавать животное по описанию, развивать слуховое восприятие, внимание, память
Материал: Картинки по теме, карточки с описательными рассказами.
Ход игры : К нам в гости пришли невидимые животные. Давай мы с тобой разгадаем того, кто к нам пришел. (Педагог читает о любом животном, с начало первое словосочетание, если ребенок не догадался, педагог читает следующее. После ребенок угадывает и находит картинку с ответом)
Публикация «Дидактические игры для детей младшего возраста с амблиопией для развития социально-бытовой ориентировки» размещена в разделах
• Это домашнее животное любит гулять по лугу, щипать травку, детеныша этого животного называют теленок (Корова)
• Это домашнее животное живет в будке. Сторожит дом. Детеныша этого животного называют щенком. (собака)
• Это домашнее животное любит поспать. Любит когда его гладят, а если гладят начинает мурлыкать. (Кошка)
• Это домашнее животное очень быстрое. Любит свободу. Питается травой, детеныш у этого животного жеребенок. (Лошадь)
• Это животное розового цвета, у него тонкий хвост крючком. А на морде пятачок. И т. д.
• Это животное очень полезное для человека. Из его шерсти человек может связать носки, шапку. У него есть рога. (Овца)
«Строим теремок»
Цель: Дать детям понятие «одноэтажный», «двухэтажный» дома, закрепить название частей дома, их месторасположение.
Материал: Мягкий модуль, игрушка заяц
Ход игры : Педагог демонстрирует детям детали мягкого конструктора. Ребята а с каких частей состоит дом? На какую формы стены у дома? Крыша, окна, двери? Давайте мы с вами построим дом. Дети и педагог изображают действиями, как они «собирают» дом из бревен, используя мягкий модуль, переносят их, складывают друг на друга.
Педагог спрашивает детей : Что мы строим?
Что есть у теремка? Сколько окон в нашем тереме?
Сколько дверей?
Из чего построен наш теремок?
Педагог радуется вместе с детьми, говорит, какие все дружные — построили большой, просторный дом, похожий на теремок.
Давайте пригласим зайчика жить в нашем теремочке!
Дети берут игрушку-зайку и садят его в теремок
«Отгадай что за животное»
Цель: Развивать умения по части находить целое, развивать мышление, речь
Материал: Картинки с изображением части целого к ним целая картинка
Ход игры : Педагог демонстрирует часть картинки ребенку. Просит рассмотреть и назвать от какого животного эта часть? Ребенок называет животное. Если затрудняется педагог дает подсказку: (это животное дает молоко, это животное ловит мышей и т. д.) После ребенок накладывает части на картинку.