Дигурова Яна
Дидактические игры для детей дошкольного возраста с использованием модуля «Волшебный комодик Геометрик»
▼ Скачать + Заказать документы
Всем нам известно, что для дошкольников игра - это ведущий вид деятельности. Поэтому, мы стараемся чаще играть с детьми и проводить все образовательные процессы через игру. Различные дидактические игры способствуют умственному развитию, развитию творческого мышления, памяти и логики. Дидактические игры — это разновидность игр с правилами, специально создаваемых педагогикой в целях воспитания и обучения детей. Эти игры направлены на решение конкретных задач обучения детей, но в то же время в них проявляется воспитательное и развивающее влияние игровой деятельности. Предлагаю вашему вниманию модуль с геометрическими фигурами "Волшебный комодик Геометрик", который можно использовать с детьми дошкольного возраста.
Публикация «Дидактические игры для детей дошкольного возраста с использованием модуля „Волшебный комодик Геометрик“» размещена в разделах
- Геометрические фигуры и формы
- Геометрические фигуры. Игры, дидактические пособия
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математический планшет. Геометрик, геоконт, геоборд
- Темочки
В этих играх, дети не только учатся выкладывать различные предметы из геометрических фигур, но и запоминать их названия (круг, квадрат, прямоугольник, овал, треугольник, полукруг).
В процессе игры дети называют цвет фигуры (красный, синий, черный, зеленый, белый, коричневый, величину (большой, поменьше, маленький) и т. д.
Описание: Данный материал поможет воспитателям детских садов на занятиях по математике с детьми развивать творческое и логическое мышление.
Назначение: Дидактический модуль по математике для детей дошкольного возраста.
Цель: развитие логического мышления.
Материалы и оборудование: Основание комода - деревянный модуль, 4 выдвижных ящика с двухсторонней гравировкой геометрических фигур, 1 выдвижной ящик с геометрическими фигурами внутри и счетными палочками, цифры, перфокарточки с рисунками, перфокарточки с заданиями.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур;
- учить находить пропущенную фигуру;
- учить решать примеры с геометрическими фигурами;
- воспитывать умение самостоятельно выполнять задания;
- развивать математические способности и мелкую моторику.
Методические рекомендации в работе с модулем^ "Волшебный комодик Геометрик" :
1. Познакомить ребенка с названием геометрических фигур. Обсудить цвета.
2. Сортировать фигурки по ящичкам комода. Бросать фигурки в отверстие вверху комода. Убедиться, что ребенок сделал все правильно.
3. После того как ребенок усвоил 4 основных фигуры, переверните ящички другой стороной - там окажутся еще 4 фигуры для сортировки.
4. В нижнем ящике комода - цветные пластиковые плашки. Пусть для ребенка они будут волшебными дорожками. Кто правильно выложит драгоценные камни на дорожку, тот их и получит.
5. Использовать фигурки как счетный материал. Посчитать драгоценные камни: сколько кружков, сколько треугольников и т. д.
6. Выложить из геометрических фигур различные узоры и орнаменты, силуэты животных, машин, одежды и т. д.
7. Поиграть в игру "Чудесный мешочек". Поместить фигурки в непрозрачный мешочек. Опустить в мешок руку, взять какую-нибудь фигурку и попробовать отгадать на ощупь, какую фигуру достал.
8. Поиграть в игру "Что изменилось?". Выложить в ряд 5-6 фигур. Попросить ребенка закрыть глаза и поменять местами несколько фигур. Спросить ребенка, что изменилось.
9. Использовать "Волшебный комодик Геометрик" для хранения счетных палочек и карточек с заданием.
Счетные палочки помогут изучить основы математики, научат конструированию и сенсорике, помогут развить мышление и речь.
Например, выложить из палочек силуэты геометрических фигур. Выложить квадрат из 4-х палочек и из палочек. Сравнить по величине полученные квадраты.
Выкладывать из палочек изображение предметов: стол, лестница, корабль, танк, дом, ель, бабочка, лошадка и т. д.
Научить ребенка работать по устной инструкции: например, построить крышу домика из четырех палочек; сделать квадратное окно из четырех палочек или придумать фантастический домик использую и геометрические фигуры, и счетные палочки.
Сортировать палочки по цветам: красные, желтые, синие, зеленые.
Сортировать палочки по высоте: высокие и низкие.
Сортировать палочки по толщине: широкие и узкие.
Картотека игр с дидактическим модулем "Волшебный комодик Геометрик".
Игра № 1 «Почини бусы»
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточках?
Дети: Бусы из геометрических фигур, но одной фигуры не хватает.
Воспитатель: Что надо сделать?
Дети: Вставить пропущенную геометрическую фигуру.
Игра № 2 «Продолжи узор»
Воспитатель: Ребята, что нарисовано на карточках?
Дети: Геометрические фигуры.
Воспитатель: Что надо сделать?
Дети: Продолжить узор из геометрических фигур.
Игра № 3 «Реши пример, выложи цифрами»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на карточках?
Дети: Примеры из геометрических фигур.
Воспитатель: Что будем делать?
Дети: Решим примеры и выложим их с помощью цифр
Игра № 4 «Выложи картинку из фигур»
Воспитатель: Ребята, назовите, что вы видите на картинках?
Дети: Солнышко, цветок, грузовик, паровоз, башня с ёлочкой, бабочки, самолёт,
человек.
Воспитатель: Какие фигуры понадобились, чтобы выложить цветок?
Ответы детей.
Воспитатель: Выложите такие же картинки, придумайте свои.
Игра № 5 «Повтори узор»
Воспитатель: Ребята, что вы видите на карточке?
Дети: Геометрический узор.
Воспитатель: Справа надо выложить такой же узор, как и слева.
Дети самостоятельно выполняют задание.
С нашими пеналами в игры мы играем.
И фигуры разные дружно называем.
Мы фигуры посчитали.
Сразу все умнее стали.