Жанна Борвинко
Дидактические игры для детей 5–6 лет «Насекомые»
«Летает - не летает»
Цель: знать летающих представителей животного мира.
Оборудование: карточки с изображением летающих представителей.
Ход игры
Взрослый объясняет детям, что будут играть в игру, в которой надо знать, кто летает, а кто нет. В этой игре он будет называть разных зверей, птиц, а дети - отвечать, летает это животное или нет. Если летает- взрослый показывает картинку
«Бегает, прыгает, летает»
Цель: знать основной способ передвижения животных.
Оборудование. Карточки с изображением животных, птиц.
Публикация «Дидактические игры для детей 5–6 лет „Насекомые“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Насекомые. Игры, дидактические пособия
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Старшая группа
- Темочки
Ход игры.
Взрослый называет животное, а ребенок способ его передвижения. Сначала взрослый просит указать наиболее характерный способ передвижения, а потом и разнообразные движения (воробей -летает, прыгает по земле)
«Рыбы, птицы, звери, насекомые»
Цель: учить классифицировать животных по видам и классам.
Оборудование. Мяч.
Ход игры
Воспитатель бросает мяч и произносит слово «птица». Ребенок, поймав мяч, должен подобрать видовое понятие, например, «воробей».
«Природный мир вокруг нас»
Цель: учить детей находить и называть природные объекты.
Оборудование. Карточки с изображением природных объектов.
Ход игры
Детям предлагается сравнить между собой несколько картинок изображением природных объектов. Попросить отделить картинки с изображением живой и неживой природы, сделать обоснование.
«Пищевые цепочки на лугу»
Цель: закрепить знания детей о пищевых связях на лугу.
Оборудование. Карточки с изображением обитателей луга.
Ход игры.
Детям раздаются карточки с силуэтами обитателей луга. Дети раскладывают, кто чем питается.
Растения -гусеница -птица.
Злаковые травы -грызуны -змеи.
Трава -кузнечик -луговые птицы.
Насекомые и их личинки -крот -хищные птицы.
Тля -божья коровка -куропатка -хищные птицы.
Травы (клевер) –шмель
«Пищевые цепочки водоема»
Цель: закрепить знания детей о пищевых цепочках водоема.
Оборудование. Карточки с изображением силуэтов обитателей водоема.
Ход игры.
Воспитатель предлагает силуэты обитателей водоёма и просит детей выложить, кто кому необходим для питания. Дети выкладывают карточки.
Комар -лягушка -цапля.
Червячок -рыбка -чайка.
Водоросли -улитка -рак.
Ряска -малёк -хищная рыба.
«Бабочки»
Цель. Выявить знания детей о насекомых, бабочках. Формировать умение зрительно соотносить пропорции в строении бабочек, формы и окраску с существующей реальностью в мире бабочек.
Материал. На поле дидактической игры изображены различные цветы, среди них вставлены картинки с кружащимися бабочками (разных размеров, пропорций, симметричных и асимметричных, с нарушением и без нарушений пропорций и строения).
Задание. Выбрать бабочку, которой не существует в природе, рассказать, почему так думаешь.
Правила
1. Количество играющих 5—6 человек.
2. Играть по очереди.
3. Побеждает тот ребенок, который соберет большее количество несуществующих бабочек и сумеет объяснить, почему именно их надо убрать с поляны цветов.
Алгоритм проведения
1. Педагог предлагает рассмотреть цветочную поляну и бабочек, которые прилетели покружиться над ней.
2. Для правильного выполнения задания детям следует внимательно рассмотреть предложенных бабочек.
3. Очередность устанавливается посредством вытягивания сложенных бумажек одинакового размера, на каждой из которых внутри написана цифра (1, или 2, или 3 и т. д.) — номер очереди.
4. Дети по очереди анализируют и высказывают свое мнение: какая бабочка подходит, а какая — нет.
5. В результате на картине должны остаться только те бабочки, у которых не нарушены пропорции и строение.
6. В конце игры подводится итог.