Лена Черемных
Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Игра 1. «СТУК ДА СТУК, НАЙДИ СЛОВО, МИЛЫЙ ДРУГ» Цель. Учить детей делить слова на слоги (части). Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре с бубном в руках. Воспитатель ударяет в бубен 2 раза, дети должны назвать насекомых, имеющих в названии 2 слога (му-ха, ко-мар). Затем ударяет 3 раза – трёхсложные слова (стре-ко-за, му-ра-вей, ба-боч-ка и т. д.)
Публикация «Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
Игра 2. «КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ПРОДОЛЖИТ» Цель. Закреплять употребление в речи обобщающих слов. Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие, например, «Насекомое – это…». Дети: «Муха, комар…».
Игра 3. «НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ» Цель. Развивать фонематический звук, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель просит детей вспомнить названия насекомых, в которых есть звуки (а, (к). Кто больше назовёт слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза и т. д.
Игра 4. «О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?» Цель. Закреплять и уточнять значение многозначных слов. Ход игры. Скажите, пожалуйста, о чём ещё можно так сказать: Идё т дождь: идёт… (снег, зима, собака, дым, человек). Играет … (музыка, девочка). Горький … (перец, лекарство).
Игра 5. «КТО НАЙДЁТ КОРОТКОЕ СЛОВО?» Цель. Учить делить слова на слоги. Ход игры. Воспитатель говорит детям, что узнать длину слова можно по шагам (или хлопкам). Он произносит слово «суп» и одновременно шагает. Педагог говорит, что получился только один шаг, так это короткое слово. Дети выстраиваются вдоль линии, и по одному начинают произносить слова и делать шаги. Кто неверно разделит слово на слоги, выходит из игры.