Лена Черемных
Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет
Игра 1. «СТУК ДА СТУК, НАЙДИ СЛОВО, МИЛЫЙ ДРУГ» Цель. Учить детей делить слова на слоги (части). Ход игры. Дети становятся в круг, воспитатель – в центре с бубном в руках. Воспитатель ударяет в бубен 2 раза, дети должны назвать насекомых, имеющих в названии 2 слога (му-ха, ко-мар). Затем ударяет 3 раза – трёхсложные слова (стре-ко-за, му-ра-вей, ба-боч-ка и т. д.)
Публикация «Дидактические игры по развитию речи для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Развитие речи. Речевые игры и пособия
- Старшая группа
- Темочки
Игра 2. «КТО ЗНАЕТ, ПУСТЬ ПРОДОЛЖИТ» Цель. Закреплять употребление в речи обобщающих слов. Ход игры. Воспитатель называет обобщающие слова, а дети – видовое понятие, например, «Насекомое – это…». Дети: «Муха, комар…».
Игра 3. «НАЗОВИ НАСЕКОМОЕ С НУЖНЫМ ЗВУКОМ» Цель. Развивать фонематический звук, быстроту мышления. Ход игры. Воспитатель просит детей вспомнить названия насекомых, в которых есть звуки (а, (к). Кто больше назовёт слов, тот и выиграл. Например: бабочка, комар, стрекоза и т. д.
Игра 4. «О ЧЁМ ЕЩЁ ТАК ГОВОРЯТ?» Цель. Закреплять и уточнять значение многозначных слов. Ход игры. Скажите, пожалуйста, о чём ещё можно так сказать: Идё т дождь: идёт… (снег, зима, собака, дым, человек). Играет … (музыка, девочка). Горький … (перец, лекарство).
Игра 5. «КТО НАЙДЁТ КОРОТКОЕ СЛОВО?» Цель. Учить делить слова на слоги. Ход игры. Воспитатель говорит детям, что узнать длину слова можно по шагам (или хлопкам). Он произносит слово «суп» и одновременно шагает. Педагог говорит, что получился только один шаг, так это короткое слово. Дети выстраиваются вдоль линии, и по одному начинают произносить слова и делать шаги. Кто неверно разделит слово на слоги, выходит из игры.