Захарова Мадина
Дидактические игры для детей второй младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактические игры для детей 2 младшей группы.
Разработала: Захарова М. А. 07.05.2021
1.«Найди листочек!».
Цель: различать и называть листья знакомых деревьев. Вспоминать названия деревьев, развивать речь детей. Воспитывать внимание, эстетические чувства.
Ход: воспитатель раздает детям букетики, а один оставляет себе. Затем показывает какой то листочек, например, кленовый и говорит: «1,2,3 такой же листочек покажи!».
Публикация «Дидактические игры для детей второй младшей группы» размещена в разделах
2. «Отгадайте, что в руке».
ЦЕЛЬ: учить различать и называть овощи, фрукты по цвету, форме. Воспитывать интерес к природе.
Ход: дети образуют круг, закладывая руки за спину. Воспитатель кладет в их руки овощи и фрукты. Затем показывает кое что из овощей и фруктов, а дети должны определить на ощупь, какой овощ или фрукт лежит в руке.
3. «Назвать птицу».
Цель: учить узнавать и называть птиц. Развивать зрительную память, мышление. Воспитывать любовь к природе.
Ход: перед детьми выставлены птицы, воспитатель предлагает назвать их. Ребенок называет птицу, показывает ее, остальные дети знаками показывают согласны или нет.
4.«Какого цветка не стало».
Цель: учить называть цветы уголка природы (традесканция, фиалка, бегония).
Ход: воспитатель выставляет на стол растения из уголка природы. Дети называют их. Воспитатель предлагает закрыть глаза и прячет одно растение. Дети открывают глаза. Должны отгадать какого цветка не стало.
5.«Кто в лесу живет?»
Цель: закрепить знания о диких животных. Развивать память, речь. Воспитывать любовь к живой природе.
Ход: Воспитатель предлагает выбрать из игрушек животных только тех, которые живут в лесу.
6.«Волшебный мешочек».
Цель: закреплять умение называть овощи и их цвет. Развивать зрительную память, внимание.
Ход: воспитатель предлагает по очереди извлечь из волшебного мешочка овощ, назвать его и цвет. Воспитатель может предложить, не глядя в мешочек, найти то, что он скажет.
7.«Узнай животное».
Цель: закрепить умение детей узнавать домашних животных по звукам. Развивать фонематический слух, внимание.
Ход:
Вариант 1: воспитатель издает звуки животных.
Вариант 2: воспитатель вызывает к себе ребенка, на ушко называет ему животное. Ребенок издает звуки животного, а дети отгадывают.
8.«Овощи и фрукты».
Цель: закрепить умение детей находить названные овощи и фрукты. Развивать внимание, память.
Ход: на столе перед детьми лежат на тарелочках овощи и фрукты. Воспитатель поочередно вызывает детей и просит найти тот или иной фрукт или овощ. Ребенок находит его.
9.«Назвать дерево».
Цель: учить детей узнавать и называть деревья на уличной площадке. Развивать зрительную память. Воспитывать любовь к природе.
Ход: воспитатель подводит детей к деревьям и просит назвать это дерево. Воспитатель: «Кто быстрее найдет березу? 1,2,3 к березе беги!»
10.«Узнать по описанию».
Цель: учить узнавать деревья и кусты по описанию. Развивать внимательность, память.
Ход: воспитатель описывает деревья, кусты, а дети должны угадать дерево или куст. Например, высокое, стройное. Все его веточки направлены со стволом вверх. Летом с него летит пух и т. д.
11. «Кто лишний?»
Цель: учить выбирать из ряда животных лишнее, объяснить, почему оно лишнее. Развивать логическое мышление, внимательность.
Ход: Воспитатель предлагает рассмотреть на наборном полотне картинки, найти лишнее из ряда диких животных и объяснить, почему тот или иной предмет лишний.
12. «Кто, как кричит».
Цель: закрепить умение издавать звуки птиц. Развивать внимание, воспитывать любовь к природе.
Ход: Воспитатель показывает детям поочередно картинки с птицами. Дети их озвучивают, потом называют.
13. «Какой птицы не стало».
Цель: продолжать учить узнавать и называть птиц. Развивать зрительную память, внимательность. Воспитывать исполнительность.
Ход: Воспитатель предлагает посмотреть на наборном полотне птиц, назвать их, закрыть глаза. Прячет одну птицу, дети должны отгадать кого спрятал воспитатель.
14. «Что нам осень принесла?»
Цель: закрепить признаки осени и ее дары. Развивать память, мышление, речь.
Ход: Воспитатель выставляет перед детьми картинку «Осень». Просит назвать время года. Вспомнить какие дары приносит осень людям. Для подсказки на столе разложены овщи, фрукты, разноцветные листочки.
15. «Зимние развлечения».
Ход: закрепить знания детей о зимних развлечениях. Развивать речь, внимание. Воспитывать любовь к временам года.
Ход: Дети рассматривают сюжет картинки и рассказывают в какие игры дети любят играть зимой.
16. «Весна».
Цель: закрепить с детьми признаки весны. Учить подбирать прилагательные к существительным. Развивать речь, память, мышление.
Ход: Воспитатель бросает детям мяч по очереди: «Весна какая? Весной трава какая? Весной солнышко какое?»
17. «Времена года».
Цель: учить называть времена года по признакам. Находить соответствующие картинки. Развивать зрительную память, внимание.
Ход: На стульях перед детьми стоят картины с временами года. На коврике лежат карточки. Воспитатель предлагает каждому ребенку взять карточку и подойти к картине с соответствующим временем года. Далее необходимо назвать свое время года, объяснить, почему ребенок подошел к той или иной картине.
18. «Отгадай по описанию».
Цель: учить называть времена года по их признакам. Развивать мышление, память, внимание.
Ход: воспитатель описывает время года, а дети его отгадывают. Воспитатель: «В это время года дети любят кататься на санках, лепить снеговиков». Дети отвечают или поднимают карточку с изображением зимы.
19. «Что похоже на солнышко».
Цель: закреплять знания детей о солнце, его форме, цвете. Развивать зрительную память, внимание.
Ход: На коврике лежат предметные картинки. Воспитатель предлагает детям взять только одну картинку, которая похожа на солнце (яблоко, мяч, апельсин).
Дети по очереди показывают свои карточки и объясняют, почему они взяли именно эту картинку. (Например, у меня мяч, потому что он круглый, как солнышко).