МААМ-картинки

Дидактические игры, воспитывающие умение выделять существенные, главные признаки предметов, явлений

татьяна алексеева
Дидактические игры, воспитывающие умение выделять существенные, главные признаки предметов, явлений
▼ Скачать + Заказать документы

ИГРЫ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ, ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ

Отгадай-ка

Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.

Магазин

Цель игры. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.

Радио

Цель игры. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать

Темочки:

речь детей.

Где был Петя?

Цель игры. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания,

активизировать речь детей.

Ход игры

Вариант 1. Воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в своем детском саду: какие есть комнаты, кто в них находится, что стоит в каждой комнате, чем в ней занимаются. Воспитатель рассказывает : «Давайте представим, будто в наш детский сад пришел новый мальчик Петя. Вместе со своей воспитательницей он пошел осматривать детский сад. А вот куда он заходил и что там увидел, расскажет Петя. От имени Пети будете рассказывать вы все по очереди. Не называйте комнату словом. Мы должны ее узнать сами по вашему описанию». Если дети уже знакомы с играми «Отгадай-ка», «Магазин», «Радио», они должны самостоятельно, без помощи воспитателя дать описание отдельных комнат и труда взрослых детского сада.

Приводим примерные описания, данные детьми: «Петя зашел в комнату, где на полках лежало много чистого белья. Мария Петровна гладила его, гудела стиральная машина». (Прачечная.) «Петя заглянул в комнату, где дети пели, танцевали, кто-то играл на пианино. Комната была большая, светлая». (Зал.)

Воспитатель предупреждает детей, что надо описывать только то, что Петя мог увидеть в здании детского сада. Если ребенок рассказал о том, чего нет в детском саду, он считается проигравшим.

Что это за птица?

Цель игры. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.

Да — нет

Цель игры. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.

Публикации по теме:

Дидактические игры по математике ГДЕ СПРЯТАЛСЯ МИШКА? Цель. Учить определять местонахождение предмета с помощью схемы. Материал. Лист зеленого картона — полянка (40x30 см,.

Дидактические игры по ПДД «Правила дорожного движения» Цели: Закрепить основы дорожной грамоты; познакомить с основными дорожными знаками, их классификацией, назначением;.

Дидактические игры «Фрукты» Слайд 1. Игры по лексической теме «Фрукты» Слайд 2. Игра «Жадина» Представь, что это твои фрукты. Ответь на вопросы: Чей это лимон? (Мой.

Игры и упражнения для выделения признаков предметов Игры и упражнения на выделение признаков предметов “Узнай птицу по описанию” Цель. Уточнять и закреплять знание детей о внешнем виде зимующих.

Игры для плоскостного моделирования как средство формирования представлений о геометрических фигурах и формах предметов Плоскостное моделирование - это построение на плоскости модифицированных изображений предметов из различных плоских геометрических фигур:.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Умение соотносить число предметов с цифрой 9» Цель: Закрепление представления о цифре 9 Задачи: - Учить соотносить число предметов с цифрой; - Упражнять в различении геометрических.

Консультация «Умение слышать слово» С чего начать занятия по обучению грамоте? Прежде всего мы должны научить ребёнка слышать звуки нашей речи, научить определять, из каких.

КВН для воспитателей «Умение общаться — в счастье купаться» «Умение общаться — в счастье купаться» Цель: закрепить знания участников игры об особенностях общения с ребенком, упражнять в понимании.

Планирование тематических недель «Первые признаки зимы» и «Признаки зимы» по программе «Истоки» для детей 2–3 лет Ноябрь 3–4 неделя по «Истокам» 2–3 лет. по Л. А. Парамоновой 12 – 16 Ноября. Тема недели: «Первые признаки зимы». Цель: Дать элементарные.

Развиваем умение интонировать (из опыта работы)Развиваем умение интонировать (из опыта работы) Я думаю, что вы все согласитесь с тем, что и в повседневной жизни, и на праздниках, и на занятиях мы с особым интересом слушаем того, кто.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Дидактические игры, воспитывающие умение выделять существенные, главные признаки предметов, явлений
Опубликовано: 10 ноября 2019 в 22:00
+18Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактические игры, воспитывающие умение выделять существенные, главные признаки предметов, явлений» (включая файлы) размещена пользователем татьяна алексеева (УИ 1066557) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
30 декабря 2024 понедельник
31 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД