татьяна алексеева
Дидактические игры, воспитывающие умение выделять существенные, главные признаки предметов, явлений
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ, ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ
Отгадай-ка
Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Магазин
Цель игры. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Радио
Цель игры. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать
Публикация «Дидактические игры, воспитывающие умение выделять существенные, главные признаки предметов, явлений» размещена в разделах
речь детей.
Где был Петя?
Цель игры. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания,
активизировать речь детей.
Ход игры
Вариант 1. Воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в своем детском саду: какие есть комнаты, кто в них находится, что стоит в каждой комнате, чем в ней занимаются. Воспитатель рассказывает : «Давайте представим, будто в наш детский сад пришел новый мальчик Петя. Вместе со своей воспитательницей он пошел осматривать детский сад. А вот куда он заходил и что там увидел, расскажет Петя. От имени Пети будете рассказывать вы все по очереди. Не называйте комнату словом. Мы должны ее узнать сами по вашему описанию». Если дети уже знакомы с играми «Отгадай-ка», «Магазин», «Радио», они должны самостоятельно, без помощи воспитателя дать описание отдельных комнат и труда взрослых детского сада.
Приводим примерные описания, данные детьми: «Петя зашел в комнату, где на полках лежало много чистого белья. Мария Петровна гладила его, гудела стиральная машина». (Прачечная.) «Петя заглянул в комнату, где дети пели, танцевали, кто-то играл на пианино. Комната была большая, светлая». (Зал.)
Воспитатель предупреждает детей, что надо описывать только то, что Петя мог увидеть в здании детского сада. Если ребенок рассказал о том, чего нет в детском саду, он считается проигравшим.
Что это за птица?
Цель игры. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Да — нет
Цель игры. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.