татьяна алексеева
Дидактические игры, воспитывающие умение выделять существенные, главные признаки предметов, явлений
▼ Скачать + Заказать документы
ИГРЫ, ВОСПИТЫВАЮЩИЕ УМЕНИЕ ВЫДЕЛЯТЬ СУЩЕСТВЕННЫЕ, ГЛАВНЫЕ ПРИЗНАКИ ПРЕДМЕТОВ, ЯВЛЕНИЙ
Отгадай-ка
Цель игры. Учить детей описывать предмет, не глядя на него, выделять в нем существенные признаки; по описанию узнавать предмет.
Магазин
Цель игры. Учить детей описывать предмет, находить его существенные признаки, узнавать предмет по описанию.
Радио
Цель игры. Воспитывать умение быть наблюдательным, активизировать
Темочки:
речь детей.
Где был Петя?
Цель игры. Активизировать процессы мышления, припоминания, внимания,
активизировать речь детей.
Ход игры
Вариант 1. Воспитатель говорит детям, что они будут играть в такую игру, которая заставит их вспомнить все, что они видели в своем детском саду: какие есть комнаты, кто в них находится, что стоит в каждой комнате, чем в ней занимаются. Воспитатель рассказывает : «Давайте представим, будто в наш детский сад пришел новый мальчик Петя. Вместе со своей воспитательницей он пошел осматривать детский сад. А вот куда он заходил и что там увидел, расскажет Петя. От имени Пети будете рассказывать вы все по очереди. Не называйте комнату словом. Мы должны ее узнать сами по вашему описанию». Если дети уже знакомы с играми «Отгадай-ка», «Магазин», «Радио», они должны самостоятельно, без помощи воспитателя дать описание отдельных комнат и труда взрослых детского сада.
Приводим примерные описания, данные детьми: «Петя зашел в комнату, где на полках лежало много чистого белья. Мария Петровна гладила его, гудела стиральная машина». (Прачечная.) «Петя заглянул в комнату, где дети пели, танцевали, кто-то играл на пианино. Комната была большая, светлая». (Зал.)
Воспитатель предупреждает детей, что надо описывать только то, что Петя мог увидеть в здании детского сада. Если ребенок рассказал о том, чего нет в детском саду, он считается проигравшим.
Что это за птица?
Цель игры. Учить детей описывать птиц по характерным признакам и по описанию узнавать их.
Да — нет
Цель игры. Учить детей мыслить, логично ставить вопросы, делать правильные умозаключения.