Олеся Михайленко
Дидактическая игра как средство развития речи детей 6 лет
▼ Скачать
Тема: «Дидактическая игра как средство развития речи детей 6 лет».
Цель: Развития речи детей 6 лет с помощью дидактических игр.
Задачи:
- Изучить методическую литературу по вопросу развития звуковой культуры речи, лексико-грамматической и связной речи с применением мнемотехник.
- Развивать активную речевую деятельность детей.
Публикация «Дидактическая игра как средство развития речи детей 6 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Подготовительная группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» март 2023
- Развивать мышление; речевое и слуховое внимание, фонематический слух и восприятие, артикуляционный аппарат.
- Подготовить консультативный материал для родителей.
- Оформить папки – передвижки.
- Составить картотеку дидактических игр по развитию речи, пальчиковых игр, физминуток, сборник консультаций).
Методы работы:
Словесные, наглядные, практические, игровые
Принципы работы:
- Принцип комплексного подхода к организации коррекционно-педагогического процесса.
- Принцип единства диагностики и непосредственного коррекционно-педагогического процесса
- Принцип сотрудничества между воспитателями детьми и родителями
- Принцип учёта интересов всех участников коррекционно-педагогического процесса
Предполагаемый результат:
- У детей повысится уровень развития речевой деятельности благодаря использования дидактических игр.
Форма работы: групповая и индивидуальная.
Мероприятия, проводимые в процессе работы:
- изучение литературы по теме;
- диагностирование воспитанников на начало учебного года;
- подбор дидактических игр на развитие речи;
- составление плана работы с детьми;
- составление результатов диагностирования на конец года.
Актуальность работы:
Основная особенность дидактических игр состоит в том, что данные игры о создаются взрослыми для воспитания и обучения играющих детей.
Также дидактические игры способствуют развитию познавательной деятельности, интеллектуальных операций, представляющих собой основу обучения. Для дидактических игр характерно наличие задачи учебного характера - обучающей задачи.
Основные задач по развитию речи детей 6 лет в процессе дидактической игры :
- пополнение словарного запаса;
- понимание значений слов и их правильного употребления с другими словами;
- обобщающие значения слов, выделение общих характерных признаков предметов, действий или явлений;
- расширение объективного понятийного содержания слов;
- некоторые игры с задачами этического содержания, наряду с совершенствованием словарного запаса, обучают задаткам социальной этики и морали;
- развитие логического и образного мышление;
- пополнение новых слова в повседневном общении.
Таким образом, игра развивает язык, побуждает ребенка быть внимательным, запоминать, сравнивать, классифицировать, уточнять свои знания, игры помогают чему-то научиться в легкой, непринужденной форме.