Ирина Гурова
Дидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дружба, или Какая картинка дружит с буквой?
Предлагаю вашему вниманию игру, которую я изготовила из картонных деталей, оставшихся от коробок для капкейков. Они белого цвета и интересной формы, поэтому очень хорошо подходят для разных поделок.
Кроме этого понадобились распечатанные на принтере цветные детали для наклеивания на картон: смайлики двух видов (по 28 штук, правые и левые ладошки (по 56 штук, буквы «А», «У», «О», «И» (по 7 штук, картинки, названия которых начинаются с соответствующих буквам гласных звуков (по 7 штук).
Публикация «Дидактическая логопедическая игра „Дружба, или Какая картинка „дружит“ с буквой?“ для детей средней группы» размещена в разделах
- Буквы. Игры, дидактические пособия с буквами
- Дидактические игры
- Дружба. Учимся дружить
- Логопедические игры
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Работа логопеда. Логопедия
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Все детали сначала нужно вырезать, и затем наклеить на картонки от капкейков. Получается отличный материал для игры.
По программе средней группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) в течение учебного года предусмотрено изучение четырёх гласных звуков и нескольких согласных. Данная игра направлена на работу с гласными звуками и буквами. Её можно использовать как на индивидуальных, так и на групповых логопедических занятиях.
Цель: развитие навыков простого звукового анализа.
Задачи:
- продолжать учить определять первый гласный звук в слове ([А],[У],[О],[И]);
- развивать буквенный гнозис – упражнять в узнавании изученных букв – «А», «У», «И», «О»;
- продолжать учить соотносить услышанный звук с соответствующей буквой;
- развивать фонематические представления: формировать умение подбирать слова, начинающиеся на заданный (гласный) звук;
- расширять словарный запас;
- развивать пространственные представления («справа»-«слева»);
- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание;
- способствовать развитию пальчиковой моторики.
Варианты игр и игровых упражнений:
«Дружба» или «Какая картинка с какой буквой дружит?»
Логопед предлагает ребёнку рассмотреть «весёлые» карточки с буквами, вспомнить и назвать соответствующие им звуки. Буквы можно расположить на столе в любом порядке – по направлению сверху вниз или вперемешку. Затем ребёнок получает 4 карточки с картинками. Логопед объясняет, что нужно подружить буквы с картинками, определив первый звук в каждом слове, показывает, как правильно это сделать (буква и картинка должны соприкоснуться ладошками): «В слове «утка» первый звук «У». Далее ребёнок играет самостоятельно.
Если ребёнок успешно справился с заданием, то можно предложить ему ещё 4 картинки, которые нужно будет расположить с другой стороны буквы (то есть, справа или слева). Таким образом, буква «дружит» с двумя картинками.
Целесообразно попросить ребёнка назвать картинки, расположенные справа (слева) от буквы.
«Наведи порядок»
В этом игровом упражнении буквы и картинки перемешаны на столе. Задача ребёнка – «подружить» их (навести порядок, то есть, самостоятельно подобрать картинки к каждой букве.
"Дружная цепочка"
Логопед предлагает ребёнку выбрать все картинки, названия которых начинаются с заданного звука и расположить их в ряд за соответствующей буквой. Важно отметить, что количество лишних картинок, среди которых ребёнок будет искать нужные, не должно быть большим, так как данное умение в средней группе ещё только начинает формироваться.
«Хоровод дружбы»
В этом игровом упражнении логопед предлагает ребёнку построить буквы и картинки в «хоровод», чередуя их, и по ходу игры называя первый звук в словах.
«Подружи буквы»
Эту игру можно предложить детям с нарушением зрительного восприятия, и соответственно, буквенного гнозиса. Логопед просит ребёнка «подружить буквы», то есть, сгруппировать их – собрать все буквы «А» («О», «У», «И»). При этом расположить буквы можно по-разному – в ряд, в круг. Также можно разложить их в разные ёмкости. На этом игру можно не заканчивать, а попросить найти картинку, название которой начинается с соответствующего звука.
Желаю Вам успехов!