Приложение МААМ

Дидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группы (20 фото)

Ирина Гурова
Дидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группы
▼ Скачать + Заказать документы

Дружба, или Какая картинка дружит с буквой?

Предлагаю вашему вниманию игру, которую я изготовила из картонных деталей, оставшихся от коробок для капкейков. Они белого цвета и интересной формы, поэтому очень хорошо подходят для разных поделок.

Дидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группы

Кроме этого понадобились распечатанные на принтере цветные детали для наклеивания на картон: смайлики двух видов (по 28 штук, правые и левые ладошки (по 56 штук, буквы «А», «У», «О», «И» (по 7 штук, картинки, названия которых начинаются с соответствующих буквам гласных звуков (по 7 штук).

Публикация «Дидактическая логопедическая игра „Дружба, или Какая картинка „дружит“ с буквой?“ для детей средней группы» размещена в разделах

Фото «дружит»
Дидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка  с буквой?» для детей средней группы - фото

Все детали сначала нужно вырезать, и затем наклеить на картонки от капкейков. Получается отличный материал для игры.

Фото №1 Дружба или Какая картинка дружит с буквой Предлагаю вашему вниманию игру которую я изготовила из картонных деталей оставшихся от коробок для капкейков Фото №2 Они белого цвета и интересной формы поэтому очень хорошо подходят для разных поделок

По программе средней группы компенсирующей направленности (для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата) в течение учебного года предусмотрено изучение четырёх гласных звуков и нескольких согласных. Данная игра направлена на работу с гласными звуками и буквами. Её можно использовать как на индивидуальных, так и на групповых логопедических занятиях.

Публикация Дидактическая логопедическая игра Дружба или Какая картинка дружит с буквой для детей средней группы размещена в разделах Буквы Игры дидактические пособия с буквами Дидактические игры Дружба Учимся дружить Логопедические игры Обучение грамоте Звуки буквы слоги Обучение грамоте

Цель: развитие навыков простого звукового анализа.

Задачи:

- продолжать учить определять первый гласный звук в слове ([А],[У],[О],[И]);

- развивать буквенный гнозис – упражнять в узнавании изученных букв – «А», «У», «И», «О»;

- продолжать учить соотносить услышанный звук с соответствующей буквой;

- развивать фонематические представления: формировать умение подбирать слова, начинающиеся на заданный (гласный) звук;

- расширять словарный запас;

- развивать пространственные представления («справа»-«слева»);

- развивать слуховое и зрительное восприятие и внимание;

- способствовать развитию пальчиковой моторики.

Варианты игр и игровых упражнений:

«Дружба» или «Какая картинка с какой буквой дружит?»

Логопед предлагает ребёнку рассмотреть «весёлые» карточки с буквами, вспомнить и назвать соответствующие им звуки. Буквы можно расположить на столе в любом порядке – по направлению сверху вниз или вперемешку. Затем ребёнок получает 4 карточки с картинками. Логопед объясняет, что нужно подружить буквы с картинками, определив первый звук в каждом слове, показывает, как правильно это сделать (буква и картинка должны соприкоснуться ладошками): «В слове «утка» первый звук «У». Далее ребёнок играет самостоятельно.

Если ребёнок успешно справился с заданием, то можно предложить ему ещё 4 картинки, которые нужно будет расположить с другой стороны буквы (то есть, справа или слева). Таким образом, буква «дружит» с двумя картинками.

Целесообразно попросить ребёнка назвать картинки, расположенные справа (слева) от буквы.

Игры дидактические пособия Работа логопеда Логопедия Средняя группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра март Все детали сначала нужно вырезать и затем наклеить на картонки от капкейков Получается отличный материал для игры Данная игра направлена на работу с гласными звуками и буквами Её можно использовать как на индивидуальных так и на групповых

«Наведи порядок»

В этом игровом упражнении буквы и картинки перемешаны на столе. Задача ребёнка – «подружить» их (навести порядок, то есть, самостоятельно подобрать картинки к каждой букве.

Фото №3 Логопедические игры логопедических занятиях

"Дружная цепочка"

Логопед предлагает ребёнку выбрать все картинки, названия которых начинаются с заданного звука и расположить их в ряд за соответствующей буквой. Важно отметить, что количество лишних картинок, среди которых ребёнок будет искать нужные, не должно быть большим, так как данное умение в средней группе ещё только начинает формироваться.

Фото №4 Цель развитие навыков простого звукового анализа

«Хоровод дружбы»

В этом игровом упражнении логопед предлагает ребёнку построить буквы и картинки в «хоровод», чередуя их, и по ходу игры называя первый звук в словах.

Фото №5 Варианты игр и игровых упражнений Дружба или Какая картинка с какой буквой дружит Логопед предлагает ребёнку рассмотреть весёлые карточки с буквами вспомнить и назвать соответствующие им звуки

«Подружи буквы»

Эту игру можно предложить детям с нарушением зрительного восприятия, и соответственно, буквенного гнозиса. Логопед просит ребёнка «подружить буквы», то есть, сгруппировать их – собрать все буквы «А» («О», «У», «И»). При этом расположить буквы можно по-разному – в ряд, в круг. Также можно разложить их в разные ёмкости. На этом игру можно не заканчивать, а попросить найти картинку, название которой начинается с соответствующего звука.

Фото №6 Игры дидактические пособия с буквами Буквы можно расположить на столе в любом порядке по направлению сверху вниз или вперемешку Фото №7 Затем ребёнок получает карточки с картинками

Желаю Вам успехов!

Публикации по теме:

Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка»Дидактическая логопедическая игра «Капризная стиралочка» Материалы для изготовления пособия: распечатанные на принтере картинки стиральной машины, ножницы белая бумага, цветные маркеры, ламинатор.

Дидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группыДидактическая игра «Цветные лошадки» для детей средней группы Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру "Цветные лошадки", которую мы сделали с моей доченькой для ребят из средней.

Дидактическая игра для детей средней группы «Разноцветные квадраты»Дидактическая игра для детей средней группы «Разноцветные квадраты» В дошкольном возрасте игра имеет важнейшее значение в жизни маленького ребенка. В игре ребенок приобретает новые знания, умения, навыки.

Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов»Дидактическая игра для детей средней группы «Тень грибов» Дидактическая игра для детей средней группы "Тень грибов" Цель: Совершенствовать умения детей средней группы классифицировать грибы.

Дидактическая игра «Какая каша»Дидактическая игра «Какая каша» Хочу поделиться опытом создания игры "Какая каша", которая будет способствовать обогащению словарного запаса, развитию речи, памяти, внимания.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Автор составитель дидактической игры: воспитатель Титова Светлана Николаевна, воспитатель дошкольных групп МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка.

Дидактическая игра «Логопедическая ромашка»Дидактическая игра «Логопедическая ромашка» Цель:Развивать у детей мышление, логику, фонематические процессы. Предназначение:Игра предназначена для автоматизации звука [л] в слогах.

Дидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по ФЭМП «Геометрические иллюзии: какая из фигур больше?» для детей старшего дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение сравнивать по величине геометрические фигуры. Задачи: - учить детей старшего дошкольного возраста сравнивать.

Дидактическая игра «Третий лишний» для детей средней группыДидактическая игра «Третий лишний» для детей средней группы Цель: развитие мышления, зрительного внимания, развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. В процессе.

Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной»Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной» Сценарий весеннего развлечения для детей средней группы «Дружит солнышко с весной». Под музыку дети заходят в зал и садятся на стульчики.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группы
Опубликовано: 29 марта 2021 в 21:45
+496Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая логопедическая игра «Дружба, или Какая картинка «дружит» с буквой?» для детей средней группы» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Гурова (УИ 335318) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 112.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД