Наумова Валентина
Конспект дидактической игры: загадки с иллюстрациями диких животных
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект для младшей группы :
Дидактическая игра с элементами беседы о диких животных "Отгадай загадку"
.
Цель: обучение разгадыванию загадок о диких животных при помощи иллюстраций с их изображением.
Задачи:
- продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем, лисой);
- учить детей выделять и называть отличительные особенности диких животных;
- стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности;
Публикация «Конспект дидактической игры: загадки с иллюстрациями диких животных» размещена в разделах
- В мире животных. Конспекты занятий
- Дидактические игры
- Дикие животные, лесные звери
- Дикие животные. Конспекты занятий, НОД
- Животные. В мире животных
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- воспитывать гуманное и бережное отношение и любовь к животным.
Оборудование: картинки с изображением диких животных :(Волк,лиса,медведь,заяц).
Ход игры:
- Ребятки, посмотрите, что это на столе у нас лежит? (Дети подходят к столу, на котором разложены картинки)
- Правильно, это картинки. Кто же на них изображён? (Волк, лиса, медведь, заяц).
- А как их одним словом назвать можно? (Это животные. Дикие животные).
- Предлагаю детям по играть с картинками. Я буду вам загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ - картинку. Договорились? Слушайте внимательно первую загадку.
1.
Ловко прыгает зверек.
Вместо хвостика — пушок.
Ушки длинные торчат,
Глазки-бусинки глядят.
А морковкой угости —
Съест ее на «раз, два, три».(заяц)
Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.
- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая, теплая).
- Зимой зайчик белый, а летом серый.
- Что он любит есть? (Травку, морковку, капустку).
- Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, зайка, заинька).
Предлагаю детям попрыгать как зайки.
2. Ночью воет он в лесу:
“Я ягнёнка унесу-у-у!”
В зайцах тоже знает толк
Злой, голодный серый …
(Волк)
Кто это? Это волк. (Показ картинки).
Рассматривание иллюстрации с изображением волка.
- Какая шуба у него? (Серая, густая).
- Чем питается волк? (Ловит мышей, птиц, зайцев).
- Где живет волк (в лесу).
- Как можно ласково назвать волка? (Волчонок).
3. Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь,
Как зовут его? - …
(Медведь)
Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.
- Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).
- Где живет медведь? (Берлога).
- Чем питается медведь? (Ест ягоды, мед, сладкие корни, рыбу)
- Что мишка делает зимой? (Спит).
- А почему? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам).
- Как можно ласково назвать медведя? (Мишка, мишенька, медвежонок).
5. Отгадайте ещё одну загадку.
Знаешь ты ее из сказки.
Ох и хитренькие глазки!
Ну а мех ее, краса!
Это рыжая. (Лиса)
Посмотрите-ка, какая –
Вся горит, как золотая.
Ходит в шубке дорогой,
Хвост пушистый и большой.
Рассматривание иллюстрации с изображением лисы.
- Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая).
- Где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков).
- Как можно ласково назвать лису? (Лисичка, лисёнок, лисонька).
вывод:
- О ком мы сегодня разгадывали загадки? (О диких животных).
- Какие звери живут в лесу?
- Вам понравилась наша игра с картинками?
Вы ребятки молодцы, все загадки разгадали! Какая больше загадка понравилась? Про какого животного?
Родителям даё тся творческое домашнее задание: нарисовать то дикое животное.