МААМ-картинки

Конспект дидактической игры: загадки с иллюстрациями диких животных

Наумова Валентина
Конспект дидактической игры: загадки с иллюстрациями диких животных
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект для младшей группы :

Дидактическая игра с элементами беседы о диких животных "Отгадай загадку"

.

Цель: обучение разгадыванию загадок о диких животных при помощи иллюстраций с их изображением.

Задачи:

- продолжать знакомить детей с дикими животными родного края (зайцем, волком, медведем, лисой);

- учить детей выделять и называть отличительные особенности диких животных;

- стимулировать познавательный интерес малышей, способствовать развитию памяти, внимания, сообразительности;

Публикация «Конспект дидактической игры: загадки с иллюстрациями диких животных» размещена в разделах

- воспитывать гуманное и бережное отношение и любовь к животным.

Оборудование: картинки с изображением диких животных :(Волк,лиса,медведь,заяц).

Ход игры:

- Ребятки, посмотрите, что это на столе у нас лежит? (Дети подходят к столу, на котором разложены картинки)

- Правильно, это картинки. Кто же на них изображён? (Волк, лиса, медведь, заяц).

- А как их одним словом назвать можно? (Это животные. Дикие животные).

- Предлагаю детям по играть с картинками. Я буду вам загадывать загадку, а вы будете показывать мне ответ - картинку. Договорились? Слушайте внимательно первую загадку.

1.

Ловко прыгает зверек.

Вместо хвостика — пушок.

Ушки длинные торчат,

Глазки-бусинки глядят.

А морковкой угости —

Съест ее на «раз, два, три».(заяц)

Рассматривание иллюстрации с изображением зайца.

- Какая шубка у зайчика? (Мягкая, белая, пушистая, теплая).

- Зимой зайчик белый, а летом серый.

- Что он любит есть? (Травку, морковку, капустку).

- Как можно ласково назвать зайца? (Зайчик, зайка, заинька).

Предлагаю детям попрыгать как зайки.

2. Ночью воет он в лесу:

“Я ягнёнка унесу-у-у!”

В зайцах тоже знает толк

Злой, голодный серый …

(Волк)

Кто это? Это волк.  (Показ картинки)

Рассматривание иллюстрации с изображением волка.

- Какая шуба у него? (Серая, густая).

- Чем питается волк? (Ловит мышей, птиц, зайцев).

- Где живет волк (в лесу).

- Как можно ласково назвать волка? (Волчонок).

3. Он зимой в берлоге спит,

Потихонечку храпит,

А проснётся, ну реветь,

Как зовут его? - …

(Медведь)

Рассматривание иллюстрации с изображением медведя.

- Какая шуба у медведя? (Густая, тёплая, коричневая).

- Где живет медведь? (Берлога).

- Чем питается медведь? (Ест ягоды, мед, сладкие корни, рыбу)

- Что мишка делает зимой? (Спит).

- А почему? (Зимой для него нет еды, ему трудно ходить по сугробам).

- Как можно ласково назвать медведя? (Мишка, мишенька, медвежонок).

5. Отгадайте ещё одну загадку.

Знаешь ты ее из сказки.

Ох и хитренькие глазки!

Ну а мех ее, краса!

Это рыжая. (Лиса)

Посмотрите-ка, какая –

Вся горит, как золотая.

Ходит в шубке дорогой,

Хвост пушистый и большой.

Рассматривание иллюстрации с изображением лисы.

- Какая она? (Рыжая, пушистая, хитрая).

- Где живёт, что ест? (Живёт в норе, ест мышек, птичек, зайчиков).

- Как можно ласково назвать лису? (Лисичка, лисёнок, лисонька).

вывод:

- О ком мы сегодня разгадывали загадкидиких животных).

- Какие звери живут в лесу?

- Вам понравилась наша игра с картинками?

Вы ребятки молодцы, все загадки разгадали! Какая больше загадка понравилась? Про какого животного?

Родителям даё тся творческое домашнее задание: нарисовать то дикое животное.

Публикации по теме:

Развивающий видеофильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» Развивающий фильм для детей «Что ты знаешь о диких животных?» В фильме подобраны дидактические игры на формирование представлений детей.

Конспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возрастаКонспект дидактической игры «Строим домик для животных» для детей младшего дошкольного возраста Дидактическая игра «Строим домик». Математика. Дидактическая задача. Развивать представления детей о форме (кубик, кирпичик); учить соотносить.

Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных»Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение диких и домашних животных» Программное содержание: закрепить знание об отличиях диких и домашних животных; продолжать учить сравнивать и устанавливать причинно-следственные.

Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе «Весна. Жизнь птиц и диких животных» Конспект НОД по познавательно-речевой деятельности во второй младшей группе Тема: «Весна. Жизнь птиц и диких животных». Цель: становление.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект дидактической игры: загадки с иллюстрациями диких животных
Опубликовано: 27 октября 2024 в 17:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект дидактической игры: загадки с иллюстрациями диких животных» (включая файлы) размещена пользователем Наумова Валентина (УИ 3483345) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД