Маргарита Давиденко
Дидактическая игра как ценное средство воспитания умственной активности
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра — одна из форм обучаемого воздействия педагогов на ребенка. В то же время игра — основной вид деятельности детей. А. В. Запорожец, оценивая роль дидактической игры, подчеркивал: «Нам необходимо добиться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка». В группе перед детьми мы ставим задачи и создаем ситуации, которые требует осмысления последующего действия. При этом активизируем мыслительную деятельность детей, учим их слушать друг друга. Наши дети любят игры – загадки. В основе их лежит проверка знаний, находчивости. Разгадывание загадок развивает способность к анализу, обобщению, формирует умение рассуждать, делать выводы. В своей работе проводим игры – беседы. В основе их лежит общение. Основным является непосредственность переживаний, заинтересованность, доброжелательность. Такая игра предъявляет требования к активизации эмоциональных и мыслительных процессов. Она воспитывает умение слушать вопросы и ответы, сосредоточить внимание на содержании, дополнять сказанное, высказывать суждения. Познавательный материал для проведения этого вида игр мы даем в оптимальном объеме. Он должен быть доступным и понятным, чтобы вызвать интерес детей. Познавательный материал определяется лексической темой, содержанием игры. Игра в свою очередь, должна соответствовать умственным возможностям детей. Дидактические игры мы используем на занятиях и в самостоятельной деятельности детей. Являясь эффективным средством обучения, они могут быть составной частью занятия (для закрепления и систематизации материала, а в младшем дошкольном возрасте - основной формой организации учебного процесса (например, игра «Кукла Катя идет на прогулку»).
Публикация «Дидактическая игра как ценное средство воспитания умственной активности» размещена в разделах
Дидактические игры стараемся использовать во всех разделах программы. Обучающие игры планируем на прогулке, в утренние и вечерние часы, в ходе занятий, до и после занятий, все зависит от дидактической задачи игр. Особое место дидактические игры занимают в конце года и в летний оздоровительный период, когда идет повторение и закрепление полученных детьми знаний в ходе учебного года. Главное условие использования дидактических игр в жизни детей и на занятиях - соблюдение принципов обучения.