Смоляр Наталья Анатольевна
Дидактическая игра «Волшебные тропинки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «волшебные тропинки»
Потребуется альбомный лист А4 с нарисованной тропинкой и разнообразный природный материал (камешки, ракушки, косточки, орехи и многое другое)
Одновременные движения обеих рук активируют сразу оба полушария. Создаются новые нейронные связи, а значит, процессы анализа и синтеза информации проходят быстрее. Как следствие, повышается умственная активность и работоспособность. Ученик лучше усваивает знания, проще осваивает навыки, успевает выполнять больше задач. О таком эффекте мечтает каждый преподаватель и родитель!
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные тропинки“» размещена в разделах
Сейчас предлагается широкий выбор
различных развивающих материалов. В магазинах можно найти:
прописи для обеих рук;
методическую литературу с комплексами упражнений на развитие восприятия, внимания, памяти, сенсомоторной координации;
линейки и карточки для рисования двумя руками.
На деревянных досках или ламинированных трафаретах изображены простые фигуры, буквы или спирали. Задача ребенка – одновременно проводить линии по бороздкам или пунктиру. На первый взгляд – проще простого. Действительно, это так, если движение идет в одном направлении. Но попробуйте перемещаться в противоположные стороны! Возможно, ваш мозг сначала будет сопротивляться. И только при регулярных упражнениях выработается необходимая пластичность.
Начинать такие упражнения лучше с самых простых элементов – полос, кругов, а можно начать с «узоров»природными материалами на симметричных дорожках, «волшебные тропинки» заранее подготовив разнообразные маршруты.
Да и играть с природным материалом всегда интересно! Каждый предмет будь то камень или шишка, косточка, не похожа на другую. Это порождает любопытство, воображение и ещё один несомненный плюс, ребёнок познаёт мир «на ощупь». Мало того, что природный материал экологичный, не токсичный, так его сбор совместно с ребёнком доставляет безграничную радость, а при работе развивает мелкую моторику.
Про мелкую моторику, сказано многое, но я повторюсь - это основа развития психических процессов: внимания, памяти, восприятия, мышления и речи, пространственные представления.
«Волшебные тропинки» это не только развитие межполушарных связей, но и развитие всех психических процессов.
В процессе игры можно чередовать материал (камушек - ракушка, образуя визуально-ритмические ряды, отработать переключение с одного слога на другой. А так же использовать при автоматизации звуков, каждый раз опуская материал на дорожку проговаривая тот или иной звук (слог, в зависимости от задачи.