Наталья Радостева
Дидактическая игра «Контуры» по речевому развитию для старших дошкольников
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическое игра «Контуры»
Преодоление нарушений звукопроизношения в дошкольном возрасте имеет огромное значение в последующей жизни ребенка. Устранение недостатков звукопроизношения – одна из основных задач логопеда. Чаще всего, повторяя звук изолированно по просьбе взрослых или по собственной инициативе, малыш не произносит его в речи, которая остается практически без изменений. Это вполне закономерное явление, говорящее о том, что пришло время для важного этапа педагогической работы – автоматизации правильного произношения.
Публикация «Дидактическая игра „Контуры“ по речевому развитию для старших дошкольников» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Речевые игры, дидактические пособия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» май 2024
Работая с детьми, имеющими нарушения речи, нарушение познавательных процессов, очень трудно бывает заинтересовать и удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия и процессу обучения в целом. Результат автоматизации во многом зависит от того насколько удается превратить скучную работу над звуком в увлекательную игру.
Игра позволяет сменить акцент, собственно, с произносительной стороны речи на решение более увлекательных задач: подбери, придумай, запомни, найди. Использование данного игрового пособия облегчает усвоение учебного материала детьми и повышает эффективность методической работы. Многофункциональность пособия выражается в разнообразии дидактического материала, которое можно использовать в соответствии с поставленной целью.
Пособие предназначено для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми старшего дошкольного возраста. Носит стимулирующий характер. Параллельно с автоматизацией звуков мы можем развить внимание, память, мышление, воображение – психические процессы, тесно связанные с речью, а еще и совершенствовать лексико-грамматические категории.
Использование пособия позволяет решить сразу несколько задач:
- пробудить в ребенке желание самому активно участвовать в процессе исправления звукопроизношения;
- повысить эффективность работы по автоматизации и дифференциации звуков;
- повысить познавательную активность и работоспособность детей;
- формировать звуковую культуру речи;
- развивать фонематический слух;
- активизировать все компоненты речевой деятельности;
- активизировать процессы восприятия, внимания, памяти;
- регулировать поведение детей, приучая их подчиняться правилам игры;
- воспитывать целеустремлённость;
- воспитывать доброжелательность, желание помочь.
- развить зрительное восприятие, внимание, память, логическое и пространственное мышление
- развивать навыки звукового анализа и синтеза,
- обогащать словарный запас
Данное пособие состоит из 3 комплектов на автоматизацию звуков [р, рь] и [л, ль] [с, сь]. В каждом комплекте контурные картинки и различные яркие фоновые рисунки. Накладывая контур на фон, получаем словосочетание существительное + прилагательное (розовая рыба). С помощью этого пособия можно играть в различные игры : КАКОЙ? КАКАЯ? КАКОЕ?
Учим согласовывать прилагательные с существительными. Закрепляем умение соотносить предмет и его признак. Закрепляем согласование прил. с сущ. в роде, числе. А можно поиграть в НАЗОВИ ЛАСКОВО, где учим детей образовывать слова при помощи уменьшительно- ласкательных суффиксов.
В игре СКАЖИ ПРО ПЯТЬ учим согласовывать числительное существительным и прилагательным. НАЗОВИ МНОГО ТАКИХ ПРЕДМЕТОВ
В игре КАМЕРА ХРАНЕНИЯ формируем умение изменять прилагательные по родам.
ЧЕГО НА СВЕТЕ НЕ БЫВАЕТ Расширять и закреплять активный словарь детей. Развивать логическое мышление. Учить находить и обсуждать ошибки, при рассматривании картинки-нелепицы.
А также можно использовать в обучении грамоте: РАЗДЕЛИ НА СЛОГИ,
ОПРЕДЕЛИ ПОЗИЦИЮ ЗВУКА В СЛОВЕ, НАЗОВИ ПЕРВЫЙ ЗВУК
Когда процесс автоматизации звуков Р и Л закончен, но остается проблема в дифференциации этих звуков мы берем и смешиваем две папки и продолжаем работу. Яркие, красочные фоны сделают процесс усвоения материала более доступным и интересным для детей. Настоящее пособие адресовано дефектологам, логопедам, воспитателям логопедических групп и родителям детей с речевыми нарушениями.