Посуконько Юлия
Дидактическая игра «Волшебные краски»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Волшебные кра ски»
(количество игроков 2-8, возраст 4-6 лет)
Цель: развитие зрительного восприятия, образного мышления детей, расширить их словарный запас.
Материал. 8 маленьких карточек с цветными квадратами (цветами времён года). Перед игрой ведущий, перемешав карточки, кладёт их на стол рисунком вниз.
Ход игры.
Игра начинается с нового сюжета.
Публикация «Дидактическая игра „Волшебные краски“» размещена в разделах
Гномик Филя очень любит рисовать. Однажды старик Годовик подарил гномику краски для каждого времени года. Филя обрадовался замечательному подарку и сразу же разложил краски по коробочкам : краски для осени, краски для зимы, краски для весны и краски для лета.
Но вот беда! Малыш не подписал коробочки! Теперь он не знает, каким цветом раскрашивать каждое время года. Давайте поможем гномику: определим, какая краска нужна для того или иного времени года.
Ведущий берёт одну из карточек и спрашивает, обращаясь к игрокам:
«В какие цвета раскрашены квадраты на карточке? К какому времени года их можно отнести?» Получив от игроков ответ,ведущий просит их назвать всё, что бывает такого цвета в названное время года: растения, животные, явления природы и т. д. например, определив жёлтый и оранжевый как цвета осени, ведущий спрашивает: «А что осенью такого цвета?» Дети отвечают по очереди, не повторяя друг друга: листья, деревья, солнце, земля в опавших листьях и т. д.
Игроку, не сумевшему назвать, что в природе бывает такого же цвета, ведущий задаё т вопрос: «А какие предметы вокруг нас такого же цвета?». Игрок называет предметы этого цвета, находя их в окружающей его обстановке (ковёр, шторы, одежда игроков, мебель).
Игрок, который последним ответил на вопрос (другие игроки после него ничего уже не смогли добавить, получает от ведущего «фишку победителя». После чего он берёт со стола любую другую карточку, и начинается новый круг игры.
Игра заканчивается, когда будут разыграны все карточки. Ребёнок, собравший наибольшее количество фишек, становится победителем игры.