Резникова Наталья Георгиевна
Дидактическая игра-викторина по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Веселая математика»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра – викторина по ФЭМП для старшего дошкольного возраста «Веселая математика»
(для старшего возраста)
Оборудование:
• Черный ящик
• Игровое поле
• Конверты с заданиями
• Музыкальные записи
• Запись вопросов телезрителей
• Матрешка
Правила игры:
• Команда из 5- 7 человек
Темочки:
- Викторины, интеллектуальные игры. Дидактические пособия
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Математика, логика и сенсорика. Игры, дидактические пособия
- Математика. Викторины по математике (ФЭМП)
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
• Путем считалочки выбираем, кто крутит барабан.
Считалочка
Мы собрались поиграть.
Ну кому же начинать?
Раз, два, три –
Начинаешь ты!
1 задание Графический диктант “Нарисуй ключик”
3 клеточки вверх
5 клеточек вправо
3 клеточки вниз
2 клеточки влево
4 клеточки вниз
3 клеточки влево
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
1 клеточка вверх
1 клеточка вправо
2 клеточки вверх
2 клеточки влево.
– Дети, что у вас получилось? (Ключик) Правильно!
2 задание Д/И Палочки - считалочки
Цели игры: способствовать запоминанию и быстрому воспроизведению образца.
Оборудование: бумага, счётные палочки.
Ход игры. Педагог предлагает детям выложить на бумаге счётными палочками строчку по образцу. Образец показывается несколько секунд, а потом убирается.
3 задание Сложи целое из частей
Цель: развивать глазомер, координацию движений, сметливость.
Оборудование: плоские геометрические фигуры, их части (разного цвета, фишки.
Игровые задания.
1. Рассмотреть геометрические фигуры (образцы, назвать их.
2. По заданию воспитателя складывать целые фигуры из отдельных частей.
3. Самостоятельные игры:
а) кто составит больше фигур за определённое время;
б) у кого красивее узор из геометрических фигур.
4 задание «Задачи в стихах»
1. Четыре гусенка и двое утят
В озере плавают, громко кричат.
А ну, посчитай поскорей,
Сколько всего в воде малышей? Шесть.
2. Семь веселых поросят
У корытца в ряд стоят.
Два ушли в кровать ложиться –
Сколько свинок у корытца? Пять.
3. Пять цветочков у Наташи
И еще два дал ей Саша.
Кто тут сможет посчитать,
Сколько будет два и пять? Семь.
4. Привела гусыня-мать
Шесть детей на луг гулять.
Все гусята, как клубочки:
Три сынка, а сколько дочек? Три.
5 задание Ты вокруг оглянись, ко всему присмотрись
Цель: развивать внимание, память, мыслительную деятельность.
Материал : картинки.
Ход игры. На доске выставляется до 20 картинок. В течение 1-2 минуты дети ходят по кругу и стараются запомнить как можно больше предметов. Затем подходят к доске и отбирают соответствующие картинки.
6 задание Пройди в ворота
Цель: закреплять умение считать, знание состава числа, воспитывать внимание, сообразительность.
Материал : карточки, «ворота» с изображением чисел.
Правила. Найти пару (ребёнка с которым вместе будет число, показываемое на воротах).
Ход игры. В группе стоят ворота, на которых прикреплена карточка с шести кружками или ещё каким- то числом. У детей маленькие карточки с нарисованными кружками от 1 до 6. Дети бегут по комнате и по сигналу воспитателя соединяются в пары так, чтобы в сумме карточек получилось шесть, и пробегают в ворота.
7 задание Когда это бывает?
Цель: уточнить и углубить знания детей о временах года.
Материал : на столе лежат картинки с изображением различных предметов. Одни предметы нужны людям только в определённое время года, другие используются в разные сезоны. На картинках изображены так же растения и животные; загадки.
Правила игры. Дети берут по одной карточке.
Ведущий загадывает загадку. Отгадка предмет, изображенный на карточке. Если у игрока есть такая карточка, он поднимает её, показывает и объясняет, в какое время года этот предмет используется.
8 задание «Вопрос от телезрителя»
«Математический кроссворд»
Цель: повторять и закреплять знание цифр, состава числа до 10.
- развивать мышление, воображение, речь, интеллектуальные способности детей.
9 задание Игра «Живые числа»
Каждый игрок берет одну карточку на которой написана цифра. Под музыку все игроки танцуют. По сигналу «встаньте по порядку» команда должна построиться в последовательности от1 до 5.