Наумова Елена Николаевна
Дидактическая игра в подготовительной группе «По сказочным тропинкам»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание:
1. Закреплять с детьми знания сказок.
2. Закреплять умение подбирать предметы одинакового цвета, собирать целое из частей.
3. Закрепить с детьми геометрические фигуры (цвет, форма).
4. Коррекция и развитие мышления, внимания, памяти, речи, мелкой моторики, восприятия цвета.
5. Воспитывать любовь к художественному слову.
Образовательная область (интеграция образовательных областей) : социально – коммуникативное, познавательное, речевое, физическое развитие.
Публикация «Дидактическая игра в подготовительной группе „По сказочным тропинкам“» размещена в разделах
Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, пальчиковый, настольный театр, игры-драматизации по сказкам.
Словарная работа: побуждение детей к речевой активности, обогащение словаря детей (волшебство, тропинки)
Метод. приё мы: игровой, рассматривание, показ, анализ, объяснение, беседа, худ. слово.
Оборудование и материалы: игрушка «Колобок», настольный театр «Репка» (персонажи сказок, муляжи (картинки) овощей, пластмассовые тарелки; иллюстрации к сказке «Колобок», «Три поросенка», маски сказочных зверей; игрушки Маша и Медведь, блоки Дьенеша, цветные напольные пазлы для дорожек, печенье «Колобки».
Ход ИГРЫ:
I. Организационный момент.
Воспитатель:
Встанем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
II. 1. Создание игровой ситуации. Воспитатель: Сядем рядком, да поговорим ладком. Ребята, к нам пришел в гости Колобок. Давайте поздороваемся с ним. /Дети здороваются с Колобком/
- Колобок предлагает отправиться в необыкновенное путешествие. А куда, вы узнаете, отгадав загадку:
«Там волшебство, там чудеса, бывает бабушка Яга,
Даю я вам подсказку, все дети любят.» / Ответы детей: Сказки/
Воспитатель: Правильно. Колобок пришел к нам из сказки. Ну, что, ребята хотите отправиться в сказочную страну? /Ответы детей/
Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда же покатился наш Колобок?
-Правильно, по тропинке. Какого цвета тропинка? (Колобок катится по желтой тропинке).
Воспитатель: По желтой дорожке пойдем прямо в сказку попадем.
/Идут по дорожке желтого цвета/
Воспитатель: К какой сказке мы пришли?
-Правильно, ребята, мы пришли с вами в сказку «Репка».
Воспитатель: Что происходило в сказке? Да, все герои тянули овощ репу. Давайте вспомним, кто за кем помогал дедушке?
Дидактическая игра «Расставь героев сказки по порядку» (Дети располагают героев сказки в определенном порядке).
Воспитатель: Молодцы! Скажите, а для чего дедушка сажал репку?
- Верно, чтобы есть полезные овощи, дедушка и бабушка уже старенькие, и им нужно есть овощи для здоровья, потому что в них много витаминов.
Дидактическая игра «Собери овощи»
Давайте подарим им овощи, посмотрите на нашем огороде много овощей. Красные помидоры, зеленый огурец, желтая репа, оранжевая морковь. Соберите, пожалуйста, овощи по разным тарелочкам. Зеленые овощи в зеленую тарелку, красные овощи в красную, а желтые овощи в желтую тарелочку.
(Дети собирают овощи в корзинки соответствующего цвета).
Воспитатель: А теперь давайте посчитаем чего и сколько мы собрали. (Дети считают).
Воспитатель: Молодцы! Пойдемте дальше путешествовать.
/Воспитатель катит Колобка по дорожке красного цвета/
Воспитатель: Ребята, по дорожке какого цвета покатился колобок?/Ответы детей/
Воспитатель: Ты клубочек наш катись, в сказке с нами очутись.
Воспитатель: Ребята, куда нас привел Колобок?/ Ответы детей/.
Воспитатель: Правильно, мы с вами оказались в гостях у сказки «Колобок».
Воспитатель: Дети, Колобок спрашивает, хорошо ли вы знаете его сказку?
Воспитатель: Давайте покажем, как звери угрожали Колобку.
Голосовая и двигательная имитация (Дети надевают маски зверей, имитируют зверей)
Воспитатель: Ты убедился, Колобок, что мы хорошо знаем сказку?
- Молоды!
Воспитатель: Пойдем дальше путешествовать.
Воспитатель: Покатился колобок по зеленой дорожке. И мы по зеленой дорожке за колобком пойдем прямо в сказку попадем.
(Дети встречают трех поросят)
Воспитатель: Что случилось с поросятами в сказке «Три поросенка»?
Воспитатель: Правильно, поросят чуть не съел волк, потому что у них были некрепкие домики.
Дидактическая игра «Геометрический калейдоскоп»
Воспитатель: Поросята решили построить крепкие домики. И все перессорились, потому что хотят дома разного цвета.
Воспитатель: Давайте поможем поросятам и построим разноцветные домики для них из геометрических фигур. /Дети по образцу строят домики/
Воспитатель в ходе игры спрашивает детей, какого цвета дом, крыша, какой формы /
Воспитатель: Молодцы, ребята! Колобок покатился дольше. В какую сказку теперь он нас привел? /Воспитатель обращает внимание детей на игрушки Маша и медведь/
Воспитатель: Верно, мы с вами попали в сказку «Маша и медведь»
Воспитатель: Ребята, мишка грустит, от того что Машенька должна вернуться домой к маме и папе, а ему не с кем будет играть, ведь все его друзья заболели, нужно помочь мишке и вылечить его друзей. Ребята, мы сможем помочь?/Ответы детей/
Дидактическая игра «Собери мишку» (дети собирают части тела медведей из фетра на липучках в целую фигуру)
- У нас осталась одна дорожка, синяя мне подсказывает, что она приведет нас к сюрпризу.
Воспитатель: По синей дорожке пойдем и сюрприз найдем.
Игра малой подвижности «Найди, где спрятано?»
(Дети под музыкальное сопровождение находят печенье «Колобки»).
Воспитатель: Молодцы! Вы нашли сюрприз! Скажите Колобку и всем сказкам : «До свидания». Нам пора возвращаться в детский сад.
/Идут, садятся на места/
III. Итог. Оценка деятельности детей.
Рефлексия.
- Где были?
Воспитатель: Дети, сегодня мы путешествовали по разным цветным дорожкам, пообщались со сказочными героями, напомните, в каких сказках мы побывали? (Дети называют сказки)
- Что хорошего делали?
- Вам понравилось?