Татьяна Тишина
Коллективное тематическое мероприятие! Игра-викторина «В гостях у сказки» часть 1
▼ Скачать + Заказать документы
Мир сказки — особый мир со своими законами и чудесами, загадками, юмором и своей философией. Мне кажется, что независимо от возраста нет человека, который бы не любил сказки, - ведь это часть нас, нашего детства, истории, веры в добро и победу над злом.
Для ребенка сказка обладает невероятно притягательной силой и позволяет ему свободно мечтать и фантазировать. При этом сказка для ребенка не только вымысел и фантазия. Это еще и особая реальность, которая помогает ребенку в доступной «сказочной» форме постигать взрослый мир чувств и переживаний, различать добро и зло.
Темочки:
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Игры для детей
- Коллективные работы
- Литературные викторины и конкурсы
- Поделки. Мастерим с детьми
- Сказки. Викторины, интеллектуальные игры по сказкам
- Сценарии по сказкам
- Темочки
Воспитательная роль сказок очень значима в процессе развития и становления маленького человека. Сказки – это своего рода «воспитательная система» (Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева, которая включает в себя нравственное, экологическое, трудовое, патриотическое, умственное, гражданское воспитание и т. д.
Задачи:
создать условия для формирования личности ребенка через сказку;
воспитывать интерес к художественной литературе, литературно-художественный вкус, способность понимать и чувствовать настроение произведения;
прививать общечеловеческие ценности, морально-нравственные ценности культуры.
В системе работы со сказкой мы выделили следующие направления деятельности:
совместная и индивидуальная работа;
занятия с детьми по ознакомлению с художественной литературой;
традиционные фольклорные праздники и развлечения.
В учебно-воспитательной деятельности я использую следующие методы, приемы:
– Загадывание и отгадывание загадок. Эти задания развивают сообразительность, наблюдательность. Дети с удовольствием принимают эту игру. Они любят загадывать известные им загадки, но и придумывают свои.
– Чтение наизусть пословиц, скороговорок, потешек. Эти задания развивают навык кратко, четко, ясно и образно выражать свои мысли и вместе с тем способность улавливать поэтичность, мелодичность, ритмичность речи.
– Придумывание определений к заданному слову. Такие задания направлены на формирование умения употреблять заданное слово в сочетании с другими, так как известно, что это нередко вызывает у детей затруднения даже при неправильном понимании значимых слов.
– Конструирование слов, словосочетаний и предложений – имеет большое значение в развитии средств выразительности речи дошкольников.
– Рассказывание сказки детям. Ребенок, познавая сюжет сказки и переживая все этапы вместе с героем, знакомится с возможными жизненными ситуациями, формируя, «воспитывая» в себе необходимые умения для их разрешения, преодоления.
Что случилось? Что случилось?
Нашу заведующую, Любовь Михайловну заколдовал злой волшебник!
Она забыла, какие бывают эмоции, совсем разучилась плакать и смеяться!
Ребята отправляются в сказки, чтобы собрать волшебные лепестки, которые расколдуют Любовь Михайловну и вернут ей радость жизни!
У них есть отличные помощники – герои сказок :
На 1 этаже ребята побывали в избе у бабки с дедом и помогли им строить дом:
Попали к Доктору Айболиту, вспомнили про зарядку, первую медицинскую помощь и все необходимое для здоровья!
ЗАРЯДКА
Что нам нужно для зарядки?
Врозь носки и вместе пятки.
Начинаем с пустяка:
Тянемся до потолка.
Не беда, что не достали -
Распрямились. Выше стали!
И стоим не "руки в брюки" -
Перед грудью ставим руки.
Чтоб за лень нас не ругали
Повторим рывки руками.
Эй, не горбиться, ребятки!
До конца своди лопатки.
Стой! Опора есть для ног?
Руку вверх, другую - в бок.
С упражнением знакомы?
Называется наклоны.
Вправо-влево повторяем,
Гнём себя и выпрямляем.
А теперь наклон вперёд.
Руки в стороны. И вот
Кажется, что вертится
Ветряная мельница.
Встали. Выдохнули: "Ох!"
Вдох и выдох. Снова - вдох.
Отдышались и все вместе
Мы попрыгаем на месте.
Тело силой зарядили -
Про улыбку не забыли.
Чуть не замерзли в царстве Снежной Королевы!
Но терпение и труд помогли ребятам заработать волшебные лепестки.
На 2 этаже ребят ждал Хитрый Кот в сапогах.
Кот искренне считал, что ребята не знают, как удивляться и смеяться!
Но ребята справились и с этим заданием!
На пути случилось несчастье, дорогу завалило.
Пробирались как могли
И попали в лапы к волку
Красная шапочка пришла и ребятам помогла…
Дружно все за дело взялись и старались и трудились….
А на 3 этаже прямо с крыши Карлосон спешит, ты слышишь?
Загадал нам ребусы малыш, но ребята все смекнули, разгадали в тот же миг!
Ну и тут раздался вопль! Кто же плачет громче всех – Этот голос нам известен – ведь Забава плачет здесь.
Прилетел корабль к нам и под музыку все дружно мы споем и спляшем вам.
Буратино - шустрый малый!
Загадал немало сказок, но ребята все узнали, отгадали, не молчали… дружно кости мы кидали!
Наконец, все возвратились и со сказками сдружились, все собрали лепестки, ну теперь держи…лови!
Сказка – ложь, да в ней намек!
Действующие лица: