Юлия Живодерова
Игра-путешествие «В гостях у сказки» (I младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие", "Физическое развитие", "Познавательное развитие".
Цель: Приучать детей к прослушиванию русских - народных сказок, формировать умение слушать произведение в сопровождении показа кукольно - театра, поощрять попытки детей читать стихотворный текст целиком с помощью взрослого.
Задачи:
1. Воспитывать целеустремленность и настойчивость в поиске решения возникающих проблем, умении сопереживать сказочным героям.
2. Формировать у детей интерес к русским народным сказкам
Форма проведения: игра-путешествие.
Публикация «Игра-путешествие „В гостях у сказки“ (I младшая группа)» размещена в разделах
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2015
Дидактический наглядный материал: запись с музыкой для путешествия, ноутбук, кукольный театр «курочка ряба».
Организованная образовательная деятельность
Дети стоят полукругом перед воспитателем.
ВОСПИТАТЕЛЬ:
– Ребята, посмотритекакой у нас сегодня прекрасный день, как в сказке. Солнышко нам улыбается, давайте и мы ему улыбнемся в ответ, и друг другу и покажем, что у нас хорошее настроение. Ребята, а вы любите сказки? (ответ детей).
Тише! Тише! Кажется, я что то слышу, кто-то к нам сюда спешит, давайте посмотрим!
Стук в дверь и в помещение входит Петрушка.
Петрушка: Я веселая игрушка
А зовут меня… (Петрушка)
Здравствуйте ребята!
Дети: Здравствуйте.
Петрушка: А вы узнали меня?
Дети: Петрушка!
Петрушка знакомится с детьми. Обращаясь к каждому ребенку с вопросом: «А как тебя зовут?» Дети отвечают.
Петрушка: Вот и познакомились. А куда я попал, ребята?
Дети: В детский сад.
Петрушка: Как хорошо и красиво у вас в детском саду. Значит, я не ошибся, когда собирался в путь дорожку. Я к вам пришел из сказки. А вы любите сказки? (выслушивает ответы детей). Я тоже их очень люблю. А какие вы знаете сказки? (ответы детей).
Петрушка: Какие вы молодцы, так много сказок знаете.
Обращаюсь к Петрушке: «Вот видишь Петрушка, какие умные и догадливые у нас в детском саду ребята. Мы с вами вспомнили много сказок, а теперь давайте отправимся в гости к сказке. А на чем же можно туда добраться?» (Ответы детей).
Петрушка: Давайте закроем глазки и очутимся в сказке (звучит волшебная мелодия)
Петрушка: Вот мы и в сказке. (Проводится физминутка)
Физминутка:
Воспитатель: А сейчас мы с вами немного отдохнем. Вы будете цыплятки, а я курочка. Повторяйте за мной:
Вышла курочка гулять, (идут по кругу, машут крылышками)
Свежей травки пощипать. (клюют носиком)
А за ней ребятки,
Желтые цыплятки.
Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!
Не ходите далеко!
Лапками гребите! (делают движения руками)
Зернышки ищите!
Воспитатель: Молодцы! Садитесь на свои места.
Обращаюсь к детям: Смотрите как у нас здесь красиво, и сейчас мы с вами посмотрим сказку (Просмотр сказки «Курочка ряба»)
Обращаюсь к ребятам: Ребята, мы сегодня с вами путешествовали в гости к сказке, а кто вспомнит, как она называется, понравилась ли она вам? (ответы детей). После просмотра задаю детям вопросы:
1. Кто же в нашей сказке плакал?
2. А как дед с бабой плакали?
3. Ктожеразбиляичко?
4. А какмышкапищит?
Делаю обобщение: сказка называется «Курочка Ряба». В гости к нам приходил Петрушка. Вы сегодня все молодцы, правильно отвечали на вопросы.
Обращаюсь к Петрушке:. Петрушка тебе понравилась наша сказка? Ты ее, наверное, раньше не знал?
Петрушка: Нет ребята не знал, спасибо большое, что познакомили меня с ней.
Обращаюсь к ребятам: Ну что ребята, а теперь пришло время возвращаться обратно в детский сад. Ребята давайте снова закроем глазки и вернемся к себе в группу (приглашаю детей и Петрушку закрыть глаза и под волшебную мелодию).
Петрушка: Вот мы и добрались. Ребята, какие вы молодцы, так много знаете сказок и я много с вами сегодня узнал, но мне пора возвращаться в свою сказку, а то без меня там переполох. (Прощается с детьми и уходит).
Вам понравилось наше путешествие? И за это курочка Ряба прислала вам подарки. (Вручаю каждому ребенку подарок)