Лучший педагог года

Дидактическая игра «В гостях у гриба-лесовика»

Ирина Якубенко
Дидактическая игра «В гостях у гриба-лесовика»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: Закрепить знания о дарах осени, о съедобных и несъедобных грибах; формировать умение работать с бумагой и клеем, находить съедобные грибы на дидактической картине; видеть красоту осеннего леса, углублять эстетическое восприятие окружающего мира.

Материал: Картинки с изображением леса, грибов; дидактическая игра «Грибная полянка»; наряд Гриба-лесовика (русский народный костюм, посох, борода); цветная бумага, клей, скрепки.

Публикация «Дидактическая игра „В гостях у гриба-лесовика“» размещена в разделах

Ход занятия

Занятие проводится в начале сентября.

В. В конце лета и в начале осени самое время собирать грибы. Кто из нас ходил в лес за грибами? (ответы). Предлагаю отправиться туда. Хотите?

Д. Да

В. С чем ходят в лес за грибами?

Д. С корзинками.

В. У нас их нет, но мы их сделаем.

Воспитатель вместе с детьми из заготовленных заранее деталей цветной бумаги собирает «корзинки», скрепляя их детали клеем или скрепками.

В. Каждый сделал себе «корзинку»? Тогда отправляемся в «лес». (Под музыку, выполняя знакомые танцевальные движения, дети идут по группе). Вот мы и в лесу. (В группе висит большая картина с изображением деревьев, кустарников, пней, грибной поляны, разных грибов. Оформление лесной поляны зависит от фантазии воспитателя: можно на ковре расставить картонные деревья, на полу разложить нарисованные или вырезанные из журналов, книжек; дидактических материалов грибы). Присядем на полянку и оглядимся вокруг. Посмотрите, сколько здесь грибов! Рассмотрите их, а я сейчас позову гостя.

Уходит, переодевается в наряд Гриба-лесовика, вновь появляется.

Гриб-лесовик. Здравствуйте, дети! Угадайте, кто я! (Ответы). Рассмотрели картину? Каких моих родственников вы можете назвать? (ответы). А как называется человек, который хорошо разбирается в грибах и умеет их собирать?

Д. Грибник.

Гриб-лесовик. Вы знаете, как правильно собирать грибы? (Ответы). А на какие группы делятся все грибы?

Д. Съедобные и несъедобные.

Гриб-лесовик. Представьте себе: вы нашли гриб, но не знаете, что это за гриб. Как вы поступите? (Ответы). Правильно лучше такой гриб не трогать. Он может пригодится кому-нибудь из зверей. Давайте поиграем в игру «Грибная полянка». В мой лес можно идти только с корзиной – это первое правило. Согласны?

Д. Да, у нас есть корзины.

Гриб-лесовик. Хорош. Слушайте внимательно правило второе. Нужно собрать не менее трех грибов. Их на моей полянке много, хватит всем. Собирайте только те грибы, которые знаете: собирали раньше или видели на картинках. За каждый найденный и правильно названный съедобный гриб я буду награждать. А еще нужно о нем составить рассказ. Кто расскажет о всех собранных грибах, тому я дам красный кружочек. У кого больше правильных ответов, у того и больше кружочков. Тот и победит.

Гриб-лесовик и дети играют в игру «Грибная поляна». После того как дети соберут все съедобные грибы, выслушивает рассказ, награждая за каждое правильное выполненное задание, подводит итоги игры.

Гриб-лесовик. Как много вы собрали грибов! Что с ними делать? Не пропадать же им. Давайте сварим из них грибной суп.

Д. давайте.

Гриб-лесовик. Грибы у нас есть, но супа этого недостаточно. Максим, Катя, Руслан, Валера подберут те продукты, которые нужны для приготовления супа. (На столе лежат вермишель, лук, капуста, морковь, яблоко и т. д. Дети подбирают нужные продукты для супа). Продукты подобраны? Что с ними сделать?

Д. Почистить, сварить.

Гриб-лесовик. Молодцы! Закройте глаза и повернитесь ко мне спинами. (Убирает продукты и ставит кастрюлю с уже готовым грибным супом). Итак, все готово (открывает крышку кастрюли). Попробуем, что у нас получилось? А что надо сделать перед едой?

Дети отвечают и вместе с взрослыми идут мыть руки. Затем рассаживаются за столы, вспоминают правила поведения во время еды, пробуют суп.

Гриб-лесовик. Приятного аппетита.

Д. Спасибо.

Итог занятия. Проводится заключительная беседа. Дети свои корзинки с «грибами» забирают домой.

Публикации по теме:

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы»Дидактическая игра по математике «В гостях у курочки Рябы» Анонс: Перед началом игры можно сказать детям, что сегодня мы отправляемся в гости к курочке Рябушке, и ее детям. Задачу игру ставит каждый.

Дидактическая игра по развитию речи для детей старшей группы «В гостях у Винни-Пуха» Дидактические задачи: Создавать условия для формирования умения подбирать рифму, сочинять двустишия, четверостишия. Формировать умение использовать.

Дидактическая игра «В гостях у книги». Мастер-классДидактическая игра «В гостях у книги». Мастер-класс Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию дидактическую игру «В гостях у книги». Цель данного пособия: в игровой форме познакомить с.

Дидактическая игра «В гостях у новогодней сказки»Дидактическая игра «В гостях у новогодней сказки» Добрый день, уважаемые друзья и коллеги! Скоро, скоро Новый год! Что он детям принесет? Радость, смех, веселье, пляску и, конечно, шутку,.

Дидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группыДидактическая игра «Животные: лото, пазл, игра-ходилка, парные картинки, плакат-лото» для детей средней группы Цель: закрепить и углубить знания детей о домашних и диких животных. Материал: брошюра «Животные. Разрезные элементы», ножницы, клей.

Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы»Макет-дидактическая игра «В гостях у хозяйки Медной горы» Макет — дидактическая игра «В гостях у Хозяйки Медной горы». Уральские камешки Интересно, знают дети, Что такое самоцветы? На Урале проживая,.

Мастер-класс «Изготовление гриба для украшения сада»Мастер-класс «Изготовление гриба для украшения сада» Хочу предложить вашему вниманию способ изготовления гриба для садового дизайна из цементной массы. Нам потребуется: - Раствор цемента.

Мастер-класс по изготовлению гриба мухомора из цветной бумагиМастер-класс по изготовлению гриба мухомора из цветной бумаги Доброго времени суток дорогие коллеги. Сегодня хочу показать вам мастер-класс по изготовлению гриба мухомора из бумаги. Для этого нам.

Занятие-игра «В гостях у Винни-Пуха. Культура поведения в гостях» для старшего дошкольного возраста Цель – формирование культуры поведения в гостях. Задачи: образовательные обобщение и закрепление правил гостевого и столового этикета;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра «В гостях у гриба-лесовика»
Опубликовано: 8 января 2021 в 10:36
+21Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «В гостях у гриба-лесовика»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Якубенко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД