Ольга Сероштанова
Дидактическая игра «Узнай и назови овощи»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: учить детей узнавать и называть овощи; понимать и повторять за воспитателем несложные фразы.
Ход занятия
Воспитатель сообщает детям. Что в корзине, которая стоит на столе, лежат овощи.
Достает овощи, показывает и называет морковь, лук, помидор, огурец, капусту.
Воспитатель предлагает детям назвать овощи, размер и форму.
«Дети, - продолжает воспитатель, - кукла Маша решила сварить суп. Давайте поможем ей. В суп кладут картофель, кто хочет принести кукле картошку? «.
Илья, иди, найди картошку в корзине и отнеси Машеньке. Скажи: я принес картошку.
Публикация «Дидактическая игра „Узнай и назови овощи“» размещена в разделах
Чтобы суп получился вкусным, нужно положить в него лук. Кто найдет в корзине луковицу? Даша находит и называет «Лук». А теперь давайте найдем морковь. Соня нашла и называет.
Дети, посмотрите, какая морковь большая, красная.
Фразы, с которыми воспитатель предлагает обратиться к Машеньке, должны быть разными по синтактической конструкции: простыми («на, Машенька, лук; «я принес капусту») и сложными («чтобы суп был вкусным, надо положить в него лук).
Затем воспитатель предлагает детям картинки с изображением овощей. Ребенок, ориентируясь на картинку, находит нужный овощ в корзинке.
Воспитатель раздает детям карточки лото из набора «Овощи». Он показывает детям карточку, и те, глядя на образец, находят у себя аналогичные картинки. Малыши могут ставить указательный пальчик на картинку.