Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения.
Задачи
Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских растений (кипарис, туя, розмарин, мята, мелисса, лаванда, полынь). Познакомить с запахами крымского мыла ручной работы на растительной основе и эфирных масел. Учить соотносить запах с определенным растением, его изображением.
Развивать внимание, память, логическое мышление, сенсорные ощущения.
Публикация «Дидактическая игра „Узнай по запаху“ для детей подготовительной к школе группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Запах. Игры, пособия «Узнай по запаху»
- Нос, орган обоняния
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Воспитывать интерес к растительному миру родного края, бережное отношение к окружающей природе.
Материал: предметные картинки с изображением крымских растений с характерными ароматами:
элементы растений (веточки, листья, цветы) :
крымское мыло:
эфирные масла:
лексический материал (загадки, стихи) :
Ход
1. Рассмотреть с детьми растения и предметные картинки, уточнить названия растений:
2. Предложить понюхать каждое из растений, повторить названия:
3. Спросить, какой запах, по мнению детей, самый сильный, самый приятный?
4. Предложить, закрыв глаза, понюхать растение и попытаться вспомнить название растения с этим запахом :
5. Предложить нескольким детям с закрытыми глазами одновременно понюхать одно и то же растение – кто быстрее узнает растение по запаху :
6. Познакомить детей с ароматами крымского мыла и эфирных масел, предложить назвать соответствующее растение и найти предметную картинку с этим растением:
Варианты дидактических игр для закрепления полученных знаний и навыков.
Игры можно использовать в самостоятельной деятельности и в ходе НОД, играть можно индивидуально, подгруппами, всей группой.
Растения можно брать в руки, трогать, нюхать.
С эфирными маслами и мылом дети знакомятся и затем определяют их по запаху под контролем воспитателя: мыло держим в упаковочной коробочке:
эфирные масла нюхаем, держа в руках крышечку от контейнера с маслом или специальную пластмассовую палочку, прикрепленную к пробке, или можно понюхать закрытый контейнер с эфирным маслом (запах ощущается) :
1. Дидактическая игра «Найти растение, изображенное на картинке»
Цель: научить соотносить изображение на картинке с растением, закрепить названия ароматных растений.
Материал: предметные картинки с изображением растений, элементы растений.
Ход: выбрать среди растений названное воспитателем; на столе выложить в ряд картинки, ниже выложить растения, к каждой картинке найти соответствующее растение, повторив его название:
2. Дидактическая игра «Подбери картинку к растению»
Вариант, обратный предыдущей игре.
Среди картинок выбрать подходящую к каждому растению:
3. Дидактическая игра «Найти крымское мыло»
Цель: научить соотносить изображение растения и крымское мыло с определенным ароматом.
Материал: предметные картинки, крымское мыло ручной работы с ароматом растений.
Ход: к каждой из предметных картинок с изображением ароматных растений подобрать мыло с таким же запахом :
4. Дидактическая игра «Подобрать к картинке эфирное масло»
Цель: научить находить эфирное масло с таким же запахом, как у растения на картинке.
Материал: предметные картинки, эфирные масла.
Ход: найти эфирное масло к каждой из картинок с растениями с таким же запахом :
5. Можно объединить 3-й 4-й варианты: подобрать к картинке и мыло, и эфирное масло:
6. Дидактическая игра «Сгруппировать предметы с одинаковым ароматом»
Цель: научить определять предметы с одинаковым запахом.
Материал: растения, предметные картинки, мыло, эфирные масла.
Ход: среди предложенных объектов выбрать обладающие одинаковым запахом, сгруппировать их и найти соответствующую картинку с растением.
(Объединяем предыдущие варианты) :
7. Дидактическая игра «Найти отгадку»
Цель: учить отгадывать загадки об ароматных растениях и находить картинку с растением-отгадкой.
Материал: загадки, предметные картинки.
Ход: дети слушают загадку, кто отгадал, находит среди картинок на столе картинку-отгадку, после этого называет отгаданное растение:
Или: у детей по 2-3 картинки с растениями, прослушав загадку, ребенок, у которого есть картинка-отгадка, поднимает ее и называет отгаданное растение:
8. Дидактическая игра «Найти картинку по стихотворению»
Цель: научить находить картинку с растением, о котором говорится в стихотворении.
Материал: стихи, предметные картинки.
Ход: прослушав стихотворение, определить, о каком растении в нем говорится: «Это стихотворение о …», найти нужную картинку:
9. «Живые картинки»
Цель: научить правильно называть изображенное растение и определять, к какой группе растений оно относится (дерево, кустарник, травянистое растение).
Материал: предметные картинки.
Ход: дети берут по одной картинке на столе либо воспитатель раздает по одной картинке, с картинкой в руках дети выстраиваются в шеренгу или по кругу. Поочередно каждый ребенок делает шаг вперед и говорит: «У меня на картинке …. Это – … .»
Вариант: сидя за столом, дети получают по2-3 картинки изображением вниз, поочередно переворачивая картинки, называют растение и определяют, что это за растение: дерево, кустарник, полукустарник, травянистое растение: