Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Узнай по запаху» для детей подготовительной к школе группы
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения.
Задачи
Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских растений (кипарис, туя, розмарин, мята, мелисса, лаванда, полынь). Познакомить с запахами крымского мыла ручной работы на растительной основе и эфирных масел. Учить соотносить запах с определенным растением, его изображением.
Развивать внимание, память, логическое мышление, сенсорные ощущения.
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Запах. Игры, пособия «Узнай по запаху»
- Модель трёх вопросов. Образовательная технология
- Нос, орган обоняния
- Подготовительная группа
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2018
Воспитывать интерес к растительному миру родного края, бережное отношение к окружающей природе.
Материал: предметные картинки с изображением крымских растений с характерными ароматами:
элементы растений (веточки, листья, цветы) :
крымское мыло:
![Смотреть фотографию №1 Фото №1 Цель сформировать умение узнавать по запаху некоторые крымские растения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517040296.jpg)
эфирные масла:
![Смотреть фотографию №2 Фото №2 Задачи Познакомить с характерными ароматами некоторых крымских растений кипарис туя розмарин мята мелисса лаванда полынь](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517040333.jpg)
лексический материал (загадки, стихи) :
![Смотреть фотографию №3 Фото №3 Познакомить с запахами крымского мыла ручной работы на растительной основе и эфирных масел](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517040398.jpg)
Ход
1. Рассмотреть с детьми растения и предметные картинки, уточнить названия растений:
![Смотреть фотографию №4 Фото №4 Учить соотносить запах с определенным растением его изображением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517040539.jpg)
2. Предложить понюхать каждое из растений, повторить названия:
![Смотреть фотографию №5 Фото №5 Развивать внимание память логическое мышление сенсорные ощущения](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517040626.jpg)
![Смотреть фотографию №6 Фото №6 Темочки Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517040670.jpg)
3. Спросить, какой запах, по мнению детей, самый сильный, самый приятный?
4. Предложить, закрыв глаза, понюхать растение и попытаться вспомнить название растения с этим запахом :
![Смотреть фотографию №7 Фото №7 ВСЕ игры Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517040765.jpg)
![Смотреть фотографию №8 Фото №8 Игры пособия Узнай по запаху Модель трёх вопросов](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517040817.jpg)
5. Предложить нескольким детям с закрытыми глазами одновременно понюхать одно и то же растение – кто быстрее узнает растение по запаху :
![Смотреть фотографию №9 Фото №9 Материал предметные картинки с изображением крымских растений с характерными ароматами](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517040868.jpg)
6. Познакомить детей с ароматами крымского мыла и эфирных масел, предложить назвать соответствующее растение и найти предметную картинку с этим растением:
![Смотреть фотографию №10 Фото №10 элементы растений веточки листья цветы](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517040927.jpg)
Варианты дидактических игр для закрепления полученных знаний и навыков.
Игры можно использовать в самостоятельной деятельности и в ходе НОД, играть можно индивидуально, подгруппами, всей группой.
Растения можно брать в руки, трогать, нюхать.
С эфирными маслами и мылом дети знакомятся и затем определяют их по запаху под контролем воспитателя: мыло держим в упаковочной коробочке:
![Смотреть фотографию №11 Фото №11 лексический материал загадки стихи](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041015.jpg)
эфирные масла нюхаем, держа в руках крышечку от контейнера с маслом или специальную пластмассовую палочку, прикрепленную к пробке, или можно понюхать закрытый контейнер с эфирным маслом (запах ощущается) :
![Смотреть фотографию №12 Фото №12 Рассмотреть с детьми растения и предметные картинки уточнить названия растений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041070.jpg)
![Смотреть фотографию №13 Фото №13 Предложить понюхать каждое из растений повторить названия](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041114.jpg)
![Смотреть фотографию №14 Фото №14 Спросить какой запах по мнению детей самый сильный самый приятный](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041151.jpg)
1. Дидактическая игра «Найти растение, изображенное на картинке»
Цель: научить соотносить изображение на картинке с растением, закрепить названия ароматных растений.
Материал: предметные картинки с изображением растений, элементы растений.
Ход: выбрать среди растений названное воспитателем; на столе выложить в ряд картинки, ниже выложить растения, к каждой картинке найти соответствующее растение, повторив его название:
2. Дидактическая игра «Подбери картинку к растению»
Вариант, обратный предыдущей игре.
Среди картинок выбрать подходящую к каждому растению:
![Смотреть фотографию №15 Фото №15 Растения можно брать в руки трогать нюхать](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041434.jpg)
![Смотреть фотографию №16 Фото №16 С эфирными маслами и мылом дети знакомятся и затем определяют их по запаху под контролем воспитателя мыло держим в упаковочной коробочке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041475.jpg)
![Смотреть фотографию №17 Фото №17 эфирные масла нюхаем держа в руках крышечку от контейнера с маслом или специальную пластмассовую палочку прикрепленную к пробке или можно понюхать закрытый контейнер с эфирным маслом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041514.jpg)
3. Дидактическая игра «Найти крымское мыло»
Цель: научить соотносить изображение растения и крымское мыло с определенным ароматом.
Материал: предметные картинки, крымское мыло ручной работы с ароматом растений.
Ход: к каждой из предметных картинок с изображением ароматных растений подобрать мыло с таким же запахом :
![Смотреть фотографию №18 Фото №18 Игры пособия Узнай по запаху запах ощущается](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041569.jpg)
![Смотреть фотографию №19 Фото №19 Дидактические игры для детей](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041615.jpg)
![Смотреть фотографию №20 Фото №20 ВСЕ игры Дидактическая игра Найти растение изображенное на картинке Цель научить соотносить изображение на картинке с растением закрепить названия ароматных растений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041654.jpg)
4. Дидактическая игра «Подобрать к картинке эфирное масло»
Цель: научить находить эфирное масло с таким же запахом, как у растения на картинке.
Материал: предметные картинки, эфирные масла.
Ход: найти эфирное масло к каждой из картинок с растениями с таким же запахом :
![Смотреть фотографию №21 Фото №21 Материал предметные картинки с изображением растений элементы растений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041706.jpg)
![Смотреть фотографию №22 Фото №22 Ход выбрать среди растений названное воспитателем на столе выложить в ряд картинки ниже выложить растения к каждой картинке найти соответствующее растение повторив его название](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041742.jpg)
![Смотреть фотографию №23 Фото №23 Дидактические игры](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041785.jpg)
5. Можно объединить 3-й 4-й варианты: подобрать к картинке и мыло, и эфирное масло:
![Смотреть фотографию №24 Фото №24 Проекты Дидактическая игра Подбери картинку к растению Вариант обратный предыдущей игре](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041831.jpg)
6. Дидактическая игра «Сгруппировать предметы с одинаковым ароматом»
Цель: научить определять предметы с одинаковым запахом.
Материал: растения, предметные картинки, мыло, эфирные масла.
Ход: среди предложенных объектов выбрать обладающие одинаковым запахом, сгруппировать их и найти соответствующую картинку с растением.
(Объединяем предыдущие варианты) :
![Смотреть фотографию №25 Фото №25 Среди картинок выбрать подходящую к каждому растению](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041894.jpg)
![Смотреть фотографию №26 Фото №26 Дидактическая игра Найти крымское мыло Цель научить соотносить изображение растения и крымское мыло с определенным ароматом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041929.jpg)
![Смотреть фотографию №27 Фото №27 Материал предметные картинки крымское мыло ручной работы с ароматом растений](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517041988.jpg)
7. Дидактическая игра «Найти отгадку»
Цель: учить отгадывать загадки об ароматных растениях и находить картинку с растением-отгадкой.
Материал: загадки, предметные картинки.
Ход: дети слушают загадку, кто отгадал, находит среди картинок на столе картинку-отгадку, после этого называет отгаданное растение:
Или: у детей по 2-3 картинки с растениями, прослушав загадку, ребенок, у которого есть картинка-отгадка, поднимает ее и называет отгаданное растение:
![Смотреть фотографию №28 Фото №28 Ход к каждой из предметных картинок с изображением ароматных растений подобрать мыло с таким же запахом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517042234.jpg)
![Смотреть фотографию №29 Фото №29 Дидактическая игра Подобрать к картинке эфирное масло Цель научить находить эфирное масло с таким же запахом как у растения на картинке](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517042312.jpg)
![Смотреть фотографию №30 Фото №30 Материал предметные картинки эфирные масла](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517042346.jpg)
8. Дидактическая игра «Найти картинку по стихотворению»
Цель: научить находить картинку с растением, о котором говорится в стихотворении.
Материал: стихи, предметные картинки.
Ход: прослушав стихотворение, определить, о каком растении в нем говорится: «Это стихотворение о …», найти нужную картинку:
![Смотреть фотографию №31 Фото №31 Ход найти эфирное масло к каждой из картинок с растениями с таким же запахом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517042424.jpg)
![Смотреть фотографию №32 Фото №32 Можно объединить й й варианты подобрать к картинке и мыло и эфирное масло](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517042465.jpg)
![Смотреть фотографию №33 Фото №33 Дидактическая игра Сгруппировать предметы с одинаковым ароматом Цель научить определять предметы с одинаковым запахом](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517042507.jpg)
9. «Живые картинки»
Цель: научить правильно называть изображенное растение и определять, к какой группе растений оно относится (дерево, кустарник, травянистое растение).
Материал: предметные картинки.
Ход: дети берут по одной картинке на столе либо воспитатель раздает по одной картинке, с картинкой в руках дети выстраиваются в шеренгу или по кругу. Поочередно каждый ребенок делает шаг вперед и говорит: «У меня на картинке …. Это – … .»
![Смотреть фотографию №34 Фото №34 Материал растения предметные картинки мыло эфирные масла](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517042554.jpg)
![Смотреть фотографию №35 Фото №35 Ход среди предложенных объектов выбрать обладающие одинаковым запахом сгруппировать их и найти соответствующую картинку с растением](https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-330586-1517042595.jpg)
Вариант: сидя за столом, дети получают по2-3 картинки изображением вниз, поочередно переворачивая картинки, называют растение и определяют, что это за растение: дерево, кустарник, полукустарник, травянистое растение: