Дементьева Ольга Ивановна
Дидактическая игра «Украсим ёлочку разными фигурами» для детей раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей раннего возраста
Актуальность: Период раннего и младшего дошкольного возраста характеризуется интенсивным развитием процесса восприятия. Сенсорное воспитание, направленное на формирование полноценного восприятия окружающей действительности, служит основой познания мира, первой ступенью которого является чувственный опыт. Успешность умственного, эстетического и нравственного воспитания в значительной степени зависит от уровня сенсорного развития детей, т. е. насколько совершенно ребенок слышит, видит, осязает окружающее. Поэтому очень важно, чтобы маленький ребенок научился различать и называть основные цвета и формы.
Публикация «Дидактическая игра „Украсим ёлочку разными фигурами“ для детей раннего возраста» размещена в разделах
Цель: развитие сенсорного восприятия у детей раннего и младшего дошкольного возраста.
Задачи:
- Учить детей различать цвета и использовать их названия в речи;
- Учить распознавать геометрические фигуры и называть их (круг, квадрат, треугольник, овал и т. д.);
- Учить сравнивать фигуры по размеру (большой, маленький, путём наложения деталей и приставления друг к другу;
- Закреплять умение группировать по цвету;
- Развивать мелкую моторику рук, внимание, творческое воображение.
Предварительная работа: беседы о предстоящем новогоднем празднике, рассматривание иллюстраций в книжках, разучивание песен, рисование «Украсим елочку», лепка «Разноцветные шары».
Описание игры
Игра рассчитана на индивидуальную и подгрупповую (2-4 человека) работу с детьми.
Атрибуты для игры: Для игры необходимы трафареты ёлочек зелёного цвета и геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал и др., 4-х основных цветов (красный, синий, жёлтый, зелёный).
Ход игры:
Воспитатель: К нам в гости пришла ёлочка.
- Какого цвета платье у ёлочки? (Зелёного)
- Но что-то нашей ёлочке грустно. Спросим, что у неё случилось?
- Она пришла к нам за помощью. Ёлочка хочет, чтобы мы помогли ей нарядиться на праздник. Её пригласили ребята из детского сада на Новый год.
- Я предлагаю вам нарядить ёлочку в разные платья. И пусть она каждый день будет разная, яркая, красивая, необычная.
Игрушки на нашей ёлочке тоже будут необычные. Посмотрите, что это? (Круги, квадраты, треугольники, овалы и т. д.). Какого они цвета? (разного).
Варианты игры.
Педагог предлагает детям украсить ёлочку :
С ориентировкой на форму:
- игрушками круглой формы (треугольной, квадратной, но разного цвета; (Например, игрушками круглой формы красного, синего, жёлтого и зелёного цвета.)
- игрушками круглой формы (треугольной, квадратной, но только одного (красный, синий, жёлтый, зелёный) цвета; (Например, игрушками круглой формы только красного цвета.)
С ориентировкой на цвет:
- игрушками красного (синего, жёлтого, зелёного) цвета, но разной формы; (Например, игрушками красного цвета круглой, квадратной и треугольной формы.)
-игрушками красного (синего, жёлтого, зелёного) цвета, но одной формы; (Например, игрушками красного цвета, но только квадратной формы.)
С ориентировкой на творчество:
-любыми игрушками. (Спросить какими игрушками ты украсил свою ёлочку)
С ориентировкой на логику (можно задействовать подгруппу или всех детей) :
Ёлочка украшена игрушками, например одного цвета и среди них есть одна другого цвета. Педагог предлагает детям найти на ёлочке игрушку, отличающуюся по цвету (по форме, по величине). Дети поясняют свой выбор.
Как вариант игры «Разряди ёлочку» и разложи игрушки по коробкам.
- в 4 коробки: в 1-ю игрушки красного цвета, во 2-ю игрушки синего цвета, в 3-ю – жёлтого и в 4-ю – зелёного цвета;
- в 3 коробки: в 1-ю - круги, во 2-ю - треугольники, в 3-ю - квадраты;
- в 2 коробки: в 1-ю - игрушки большого размера и во 2-ю - маленького.
В конце игры можно использовать стихи:
Как хороша новогодняя ёлка,
Как нарядилась она, погляди!
Платье у ёлки зелёного шёлка,
Ярко на ветках горят огоньки!
Педагогическая ценность заключается в том, что данная игра вариативна и многофункциональна. Её можно использовать и для детей более старшего возраста :
1) с добавлением оттеночных цветов: голубой, розовый, оранжевый, фиолетовый;
2) с добавлением геометрических фигур : овал, ромб, трапеция прямоугольник.
3) Можно украшать ёлочку бусами – рядами различными по цвету, по форме, по размеру, с чередованием фигур, с чередованием цветов, с чередованием размера; по заданной схеме.