Дарья Шахова
Дидактическая игра на магните «Наряди ёлочку» для детей 4–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра на магните «Наряди ёлочку» для детей 4-7 лет.
Автор: Шахова Дарья Евгеньевна (учитель-логопед).
Цели:
Автоматизация поставленных звуков [c], [с’], [з], [з’] [ц],[ш], [ж], [ч], [щ],[л],[л’],[р], [р’].
Дифференциация звуков: [с]-[ш], [с]-[c’],[с]-[з], [ш]-[с], [ж]-[з],[л]-[р], [л’]-[р’] и т. д.
Развитие фонематических процессов (звуковой анализ и синтез);
Определение места звука в слове.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра на магните „Наряди ёлочку“ для детей 4–7 лет» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игры с магнитами
- Магнит. Изучаем свойства магнита
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2023
автоматизировать поставленные звуки;
закреплять звуки с помощью дифференциации;
способствовать развитию звукового анализа и синтеза;
способствовать развитию умения и навыка определять место звука в слове.
Дидактический материал : 2 ёлочки, 13 звё здочек со звуками:[c], [с’], [з], [з’] [ц],[ш], [ж], [ч], [щ],[л],[л’],[р], [р’]; 220 новогодних шаров с картинками на магните.
Речевой материал: [С]- снежинка, снегирь, сосулька, санки, снеговик, снегурочка, бусы, маска, лиса, клёст, часы, рождество, ананас, автобус, пояс, нос, компас, лес; [С’] – синичка, синий, сюрприз, сети, серьги, сено, апельсин, месяц, письмо, осёл, поросёнок, лось, рысь, гусь, карась, лосось; [З]- звезда, заяц, замок, забор, змея, зонт, узоры, салазки, пейзаж, поезд, берёза, гнездо, мороз, арбуз, таз, сюрприз; [З’] – зима, зебра, земляника, зеркало, зефир, зерно, обезьяна, корзина, озеро, газета, узел, козёл, мазь, грязь; [Ц] – цыплёнок, царь, цапля, цифра, цыган, цепь, рукавицы, синица, яйцо, курица, пуговица, кольцо, заяц, огурец, палец, месяц, колодец, леденец; [Ш] – шуба, шишка, шар, шапка, шарф, шина, хлопушка, кормушка, мишка, клюшка, мешок, машина, карандаш, ландыш, мышь, малыш, камыш, душ; [Ж] – жук, жираф, жаба, жёлудь, жилет, лыжи, снежинка, снежки, варежки, лыжник, рождество, нож, ёж, уж, пейзаж, гараж; [Ч] – чайник, часы, чемодан, черника, чашка, перчатки, рукавички, синичка, снегурочка, свеча, сочельник, мяч, ключ, кирпич, меч, врач; [Щ] – щегол, щука, щётка, щенок, щепки, щит, ящик, дощечка, роща, лещи, плащ, лещ, клещ, овощ, борщ, плющ; [Л] – лыжи, лопатка, лыжник, ландыш, лунка, лось, ёлка, холод, хлопушка, волк, белка, метла, ледокол, дятел, щегол, осёл, узел, козёл; [Л’] – лёд, ледокол, ледянка, леденец, лиса, лес, гирлянда, валенки, сосулька, дублёнка, клюшка, кольцо, метель, медаль, соль, ель, пудель, шмель; [Р] – рукавицы, рождество, рак, радуга, рубашка, рысь, мороз, гирлянда, мишура, подарки, кормушка, снегурочка, шар, забор, зефир, самовар, повар, топор; [Р’] – рябина, рюкзак, репа, рис, ремень, река, варежки, курица, огурец, шарик, орех, карета, снегирь, фонарь, царь, букварь, календарь, дверь.
Описание игры:
1 вариант: Ребенок «весит» звёздочку с поставленным звуком, произносит его изолировано, в зависимости от того звука, который был поставлен. Затем, «весит» новогодние шары с картинками и четко произносит поставленный звук в словах, в зависимости от того, где этот звук в слове автоматизируется (в начале, в середине или в конце слова).
2 вариант: Ребёнок «весит» звёздочки с поставленными и автоматизированными звуками на две ёлочки, в зависимости от тех звуков, которые были поставлены и автоматизированы. Сначала на первую елочку «весит» звёздочку, с которой был поставлен звук, на вторую ёлочку «весит» ту звёздочку, с которой поставленный и автоматизированный звук будет дифференцироваться.
3 вариант: Ребёнок «весит» новогодние шары с картинками на ёлочку и четко произносит слова с поставленным звуком в начале, в середине и в конце слова, определяя, где находится звук в слове (в начале, в середине или в конце).
4 вариант: Ребёнок «развешивает» новогодние шары с поставленным звуком, выбирает на ёлочке любой новогодний шар со словом, делит его на слоги и определяет количество звуков, а также какой первый и последний звук в этом слове.
Результат: С помощью данной дидактической игры, у ребёнка были поставлены, автоматизированы и дифференцированны нарушенные звуки. Научился определять место звука в слове, стал развиваться навык определения количества звуков в слове, выделение первого и последнего звука, а также деление слова на слоги.