Евгения Ильина
Дидактическая игра с марблс «Удивительные камни»
▼ Скачать + Заказать документы
Удивительные камни
Работая с детьми ранннего возраста я заметила, что у многих детей наблюдается мышечная напряженность, сниженный тонус, нарушение общей моторики. Этих ребятишек отличает общая скованность и медлительность в выполнении движений. Для них оказываются трудными многие упражнения: пальчики непослушные, малоподвижные, слишком напряжены, темп даже самых легких упражнений замедленный.
Публикация «Дидактическая игра с марблс „Удивительные камни“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Марблс. Игры с камешками
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2016
Известный педагог В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити-ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерства в детской руке, тем умнее ребенок».
Родители, сейчас стараются покупать обувь на липучках, чтобы не брать на себя труд учить ребенка завязывать шнурки, тёплые и удобные куртки и кофты на молнии, и не надо долго перебирать пальцами и искать пуговицу и петельку. К сожалению, о проблемах с координацией движений и мелкой моторикой большинство родителей узнают только перед школой. Развитие мелкой моторики кисти руки очень важно, т. к. зрительно- моторная координация напрямую связана с обучением письму в школе.
Цель моей игры: Развитие мелкой моторики рук у детей младшего дошкольного возраста через нетрадиционные игровые технологии.
Для достижения цели я выделила следующие задачи:
Совершенствовать мелкую моторику пальцев рук,
формировать у детей зрительно-двигательную координацию,
формируют сенсомоторные способности детей.
способствовать проявлению эмоционального отношения к результату своей деятельности.
Развивать навык ручной умелости.
Способствовать развитию творческих способностей.
Содействовать нормализации речевой функции;
Развивать воображение, внимание, наглядно-действенное мышление
Воспитывать самостоятельность
Материалы: камни разного размера, цвета,
Перечень игр и краткое описание:
1. «Разбери по группам»
а) Разбери по цвету.
В общей емкости большого объема находятся цветные камешки одной формы, но разных цветов, необходимо разобрать НА РАЗНОГО ЦВЕТА КАРТОН
камешки по цветам.
б) Разбери по размеру.
Так же, как и предыдущие, только камешки разных размеров – большие и маленькие.
в) Разбери по форме.
Так же, как и предыдущая, только камешки разной формы – овальные, круглые.
2. «Собери по образцу»
Предлагается картинка - образец, как в мозаике, по которому и необходимо собрать свою картинку.
б) Заполни пустой шаблон.
Предлагается заполнить картинку, которая имеет только контур, учитывается цветовая гамма.
Контуры - перерисованные крупные картинки из детских раскрасок и рисунки воспитателя.
3. «Продолжи узор»
Продолжить узор или ряд.
4. «Математический диктант»
Закрепление понятий «лево – право», «верх – низ».
5. «Выложи дорожку»
На картинке – ручей. На одном берегу находиться курица, на другом-цыплята.
Необходимо построить мостик из камушков, чтобы курица смогла перебраться
через ручей.
6. «Прятки»
Сначала ребёнок обследует камни. Затем одному ребёнку воспитатель предлагает
спрятать камушки в песок, а другому найти.