Степанова Наталья
Дидактическая игра «Разбери камни по цвету» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Игра направлена на закрепление основных цветов спектра, а также на развитие мелкой моторики и тактильных ощущений.
Основа игры - контейнеры с разноцветными крышечками (четырёх основных цветов) и разноцветные камни для аквариума (четырёх основных цветов, тарелки (лотки). Начинать знакомство с игрой необходимо с небольшой подгруппой детей или индивидуально. Игра должна проводиться под контролем педагога (взрослого, так как имеются мелкие детали (камни).
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Камни. Знакомство с камнями
- Камни. Игры, пособия из камней
- Средняя группа
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2021
1) Показать детям баночки (контейнеры, предложить рассмотреть их и сказать чем же они отличаются друг от друга? (цветом крышек)
Затем показать детям большой накопитель с разноцветными камнями для аквариума, дать возможность каждому ребёнку рассмотреть их, потрогать.
Для работы в подгруппах, насыпать небольшое количество цветных камней в белый лоток и предложить детям взять по одной баночке (контейнеру). Задание: собрать в баночку камни одного цвета, такого же, как цвет крышки.
2) Для деток, которые испытывают затруднения, задание можно упростить. Предложить им работать в паре, а в лоток насыпать камни двух контрастных цветов.
Если трудно найти контейнеры одного размера и с разноцветными крышечками, можно использовать баночки от детского питания "Агуша" (115 гр., предварительно покрасив крышки акриловыми красками.
Дидактическую игру "Разбери камни по цвету" можно хранить в контейнере и закреплять навыки детей во второй половине дня, в рамках индивидуальной работы.
В процессе игры, можно давать дополнительные задания:
- выбери маленькие камни;
- выбери большие камни;
- кто первый наполнит баночку камнями;
- найди ошибку у дружочка, что не так? (положил в баночку камни другого цвета);
- помоги дружочку собрать камни и пр.