Лилия Устинова
Дидактическая игра «Удикубус»
▼ Скачать + Заказать документы
Формирование у дошкольников геометрических представлений немыслимо без использования занимательных игр. Когда дети играют с плоскими фигурами, выполняя различные задания, они справляются довольно легко. А вот задания с объёмными фигурами даются им гораздо сложнее. Так как детская память избирательна, ребенок усваивает только то, что его заинтересовало, удивило, обрадовало. Поэтому, проанализировав данную проблему, я пришла к выводу, что мне необходимо специальное наглядное пособие.
Представляю вашему вниманию «УДИКУБУС» (УДИвительный КУБ УСтиновой).
Цель:
Публикация «Дидактическая игра „Удикубус“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2019
Обучающая - формирование элементарных математических представлений (плоские и объёмные геометрические фигуры)
Развивающая - развитие логического, пространственного мышления, ориентации в пространстве
Воспитывающая – воспитывать познавательный интерес, усидчивость.
Содержимое игры: объёмные фигуры, прозрачный полый куб, карточки с изображением плоских фигур (вид фигуры в пяти ракурсах- сзади, снизу, сверху, справа, слева).
Подготовительный этап игры: познакомить с геометрическими фигурами, поместить объёмную фигуру в прозрачный куб, рассмотреть с разных сторон, назвать фигуры, которые видны сверху, снизу, сзади, справа и слева.
1 вариант игры: сгруппировать объёмные фигуры по какому-либо признаку. Например, в основании фигуры –круг. Если верно, получают фишку. Победит тот, у кого их больше.
2 вариант: выбрать карточку и соответствующую ей фигуру. Если выбор правильный, фигуру забирают себе. Побеждает тот, у кого фигур больше.
3 вариант: выбрать фигуру, рассмотреть со всех сторон, подобрать карточку, соответствующую этой фигуре. Если карточка верная, ребёнок её забирает себе. Выигрывает тот, у кого карточек больше.
Уникальность этого пособия в том, что педагог может придумать множество своих вариантов игры, а так же привлечь к созданию пособия самих детей, если оно из пластилина, глины или родителей, если из других материалов.