Булава Мария
Дидактическая игра в средней группе «Так бывает или нет?».
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра: «Так бывает или нет?».
Возрастная группа: средняя группа (4-5 лет).
Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие».
Дидактическая задача: развивать логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.
Игровая задача: нужно заметить то, чего не бывает.
Игровое действие: послушать внимательно небылицу, определить чего не бывает, и объяснить почему.
Игровые правила:
1. Заметить то, чего не может быть.
Темочки:
2. За правильный ответ дается «смайлик».
3. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество «смайликов».
ХОД.
Мотивация на игру.
-Ребята, вы любите играть?
-Я знаю такую игру интересную, называется она «Так бывает или нет?». Хотите поиграть? (Да)
Описание игры.
Сейчас я буду вам о чем-то рассказывать. В моем рассказе вы должны заметить то, чего не бывает. Кто заметит, тот, после того как я закончу рассказ, скажет, почему так не может быть.
Примерные рассказы воспитателя.
«Летом, когда солнце ярко светило, мы с ребятами вышли на прогулку. Сделали из снега горку и стали кататься с нее на санках».
«Наступила весна. Все птицы улетели. Грустно стало детям. «Давайте сделаем для птиц скворечники!» — предложил Вова. Когда повесили скворечники, птицы поселились в них, и стало опять весело детям».
«У Вити сегодня день рождения. Он принес в детский сад угощение для своих друзей: яблоки, соленые конфеты, сладкие лимоны, груши и печенье. Дети ели и удивлялись. Чему же они удивлялись?»
«Все дети обрадовались наступлению зимы. «Вот теперь мы покатаемся на санках, на лыжах, на коньках», — сказала Света. «А я люблю купаться в реке, — сказала Люда, — мы с мамой будем ездить на речку и загорать».
Правила игры.
1. Заметить то, чего не может быть.
2. За правильный ответ дается «смайлик».
3. Побеждает тот, кто наберет наибольшее количество «смайликов».
Я слежу за тем, чтобы дети соблюдали правила игры.
Итог игры.
-Молодцы ребята! Все справились с заданием, определили в рассказах что бывает, а что нет.
- Ребята, вам понравилась игра? (да)
А что именно вам понравилось? (замечать ошибки)
С чем возникли трудности? (Ответы детей)
- Ребята, поиграем еще раз в эту игру? (да)
Варианты:
Ребенок становится ведущим.