Галина Махова
Многофункциональная дидактическая игра «Собери чудо-урожай»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ д/с №31 п. Ждановский
«Собери чудо-урожай».
Выполнила: воспитатель
Махова Галина Владимировна
Январь 2018 г.
«Собери чудо-урожай».
Темочки:
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Игры, дидактические пособия
- Урожай
- Темочки
Первоначальной ступенью познания мира является чувственный опыт. Отдельные ощущения, полученные от предмета, суммируются в целостное его восприятие. На основе ощущений и восприятий формируются представления о свойствах предметов, становится возможным их дифференцировать, выделять один из множества других, находить сходства и различия между ними. Если недооценивать знание целенаправленного восприятия, то у детей искажаются представления о предмете, они становятся размытыми, ситуативными. Насколько успешно и самостоятельно ребенок владеет системой сенсорных обследовательских действий, позволяющих ему самостоятельно рассматривать, обследовать предметы для выявления их особенностей, необходимых для достижения результатов в той или иной деятельности, и определяется гармоничное развитие ребенка.
Сенсорное воспитание - это развитие восприятия ребенка и формирование его представлений о внешних свойствах предметов: их форме, цвете, величине, положение в пространстве, и так далее. С восприятия предметов и явлений окружающего мира и начинается познание.
Таким образом, сенсорное развитие детей имеет важное значение. Восприятие и ощущение играют ключевую роль в формировании интеллектуального развития ребенка. Способность воспринимать отдельные свойства и признаки предметов неразрывно связана с развитием речи и мышления ребенка. Важную роль в сенсорном развитии ребенка играют развивающие детские игрушки.
Актуальность данной игры в том, что она имеет развивающее, обучающее и воспитывающее значение. Дидактическую игру «Собери чудо-урожай» можно использовать в различных видах учебных занятий и игровой деятельности детей.
Цели:
1. Стимуляция сенсорных функций.
2. Развитие мелкой моторики.
3. Снятие мышечного и психоэмоционального напряжения.
4. Развитие речи, пополнение активного словарного запаса детей
5. Создание положительного эмоционального фона
6. Развитие дифференцированного восприятия качества предметов
7. Способствует воспитанию самостоятельности и умению взаимодействовать в коллективе.
Материалы для изготовления дидактической игры
«Собери чудо-урожай» :
- пряжа - хлопок (жёлтый, красный, оранжевый, голубой, синий, фиолетовый, зеленый, коричневый ;
-лента контактная;
-мононить, игла;
-наполнитель (холлофайбер);
-крючок ;
-фанера;
-ткань (зеленая, коричневая)
Этапы выполнения работы:
1. Вязание фруктов, овощей, ягод.
2. Вязание грядки
3. Изготовление дерева и обшивание его тканью.
4. Вязание корзин
5. Пришивание контактной ленты к грядке, дереву, овощам, фруктам, ягодам.
1. Вязание фруктов, овощей и ягод.
2. Вязание чудо-грядки
3. Изготовление чудо-дерева и обшивание его тканью.
4. Вязание корзин
5. Пришивание контактной ленты к грядке, дереву, овощам, фруктам, ягодам.
Правила игры:
1. Задание «Подбери по цвету»
Собрать овощи, фрукты, ягоды в подходящие по цвету корзины.
2. Задание «Подбери по форме»
Собрать овощи, фрукты и ягоды круглой формы в одну корзину, овальной в другую, конусовидной (треугольной) в третью.
Усложнение задания (цвет) : собрать овощи, фрукты и ягоды круглой формы в красную корзину, овальной в желтую корзину, конусовидной (треугольной) в зеленую корзину.
3. Задание «Подбери по размеру»
Выбрать среди корзин маленькую(1, средние(5, большую(1).
Самые маленькие овощи, фрукты и ягоды сложить в маленькую корзину, средние в среднюю корзину, большие в большую корзину.
4. Задание «Овощ, фрукт или ягода?»
Собрать все овощи в одну корзину (н-р, в фиолетовую, все фрукты в другую (н-р, в синюю, все ягоды н-р, в оранжевую корзину.
5. Задание «Где растет?
Расположить овощи фрукты и ягоды там, где они растут.
(Овощи на грядке или в грядке, ягода (клубника) на грядке, фрукты на дереве.)