Папки-передвижки

Дидактическая игра «Сеченовский край» (2 фото)

Елена Хренова
Дидактическая игра «Сеченовский край»
▼ Скачать + Заказать документы

Малая родина… У каждого человека она своя, но для всех является путеводной звездой, которая на протяжении всей жизни определяет очень многое, если не сказать – всё. Не земля вообще, а край, где родился и вырос, где светят звезды детства,- именно это необходимо каждому человеку. Воспитание маленького патриота начинается с самого близкого для него – родного дома, улицы, где он живет, детского сада, села. Задача педагогов и родителей как можно раньше пробудить в растущем человеке любовь к родной земле, развивать интерес к истории родного края. Одной из форм изучения истории родного края является краеведческая игра. Ведь игра, как известно, ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста.

Публикация «Дидактическая игра „Сеченовский край“» размещена в разделах

Цель игры: закреплять знания детей об историческом прошлом и настоящем Сеченовского района и села Сеченово.

Дидактические задачи :

Воспитывать любовь, чувство гордости и уважения к малой родине, к его настоящему и прошлому;

Закреплять и систематизировать знания детей о Сеченовском районе;

Формировать у детей наблюдательность;

Активизировать словарный запас детей;

Упражнять детей быстро и правильно отвечать на вопросы;

Развивать память, внимание, логическое мышление, воображение.

Материал

Игровое поле, на котором по кругу расположены клетки-категории, три клетки «Плюс», а также клетка начала круга со стрелкой. В центре поля - «лестница», которая ведет к Звезде. У каждого игрока по две фишки одинакового цвета, одна из них ходит по кругу, а другая - «по лестнице», начиная с клетки «Старт».

Карточки с вопросами по 7 категориям:

География

1. Какие реки протекают по территории нашего района? (Сура, Медянка, Пьяна)

2. С какими территориальными единицами граничит Сеченовский район? (Краснооктябрьский район, Пильнинский район, республика Мордовия, республика Чувашия)

3. Народы какой национальности проживают на территории Сеченовского района? (русские, мордва, татары)

4. Главное природное богатство нашего региона? (почва – чернозем)

5. В какой области мы проживаем? (в Нижегородской)

Символика

1. Что изображено на гербе Сеченовского района? (сноп, маяк, олень, шатер, корона, облака)

2. Что означает бело-голубая волнистая полоса на флаге Сеченовского района? (река Сура)

3. Что означает сноп на гербе Сеченовского района? (сноп- символ плодородия, главное богатство нашей земли – хлеб)

4. Что означает колонна на гербе Сеченовского района? ( колонна с короной символизируют историческом прошлом: Теплый Стан входил в состав Симбирской губернии)

5. Что означает красный олень на гербе Сеченовского района? (красный олень – символ Нижнего Новгорода, свидетельствует о вхождении Теплого Стана в 1929 году в состав Нижегородской области)

Наше село

1. Почему наше село называется Сеченово? (в честь И. М. Сеченова, великого русского ученого, физиолога)

2. Как наше село называлось раньше? (Теплый Стан)

3. Назовите памятники искусства федерального значения? (бюст И. М. Сеченову, бюст И. М. Заикину)

4. Как называется речка, которая протекает по территории с. Сеченово? (речка Медянка)

5. Сколько детских садов в с. Сеченово? Назовите их. (4 – «Березка», «Малыш», «Алые паруса», «Солнышко»)

История

1. Какой царь основал село Сеченово? (Иван Грозный)

2. В доме какого знаменитого ученого находится Сеченовский краеведческий музей? (И. М. Сеченова)

3. В состав какого уезда входил Теплый Стан? (Курмышского)

4. Чьи усадьбы располагались на территории с. Сеченово? (Филатовых, Беклемишевых, Сеченовых)

5. Назовите известных людей Сеченовского района.

Птицы

1. Птичка-невеличка

Ножки имеет,

А ходить не умеет.

Хочет сделать шажок-

Получается прыжок. (воробей)

2. Весной прилетает птица.

Поле вспашут – там любит кормиться. (грач)

3. Кто в беретке ярко-красной,

В черной курточке атласной?

На меня он не глядит,

Все стучит, стучит, стучит. (дятел)

4. Она не вьет собственных гнезд и подкладывает свои яйца в чужие. (кукушка)

5. Эти птицы очень любят блестящие предметы. Они украшают этими безделушками гнезда, чтобы доставить себе радость и привлечь потенциального партнера. (сорока)

Животные

1. За деревьями, кустами

Промелькнуло будто пламя.

Промелькнуло, пробежало…

Нет ни дыма, ни пожара. (лиса)

2. Трав копытами касаясь,

Ходит по лесу красавец,

Ходит смело и легко,

Рога раскинув широко. (лось)

3. Есть на речках лесорубы

В серебристо-бурых шубах.

Из деревьев, веток, глины

Строят прочные плотины. (бобр)

4. Что за зверь лесной

Встал, как столбик, под сосной

И стоит среди травы-

Уши больше головы? (заяц)

5. Сердитый недотрога

Живет в глуши лесной.

Иголок очень много,

А нитки ни одной. (ёж)

Природа

1. У какого дерева белый ствол? (берёза)

2. Какое растение помогает вылечить рану? (подорожник)

3. Растения, животные, птицы, человек – это природа какая? (живая)

4. Как называются птицы, которые улетают в теплые края? (перелетные)

5. В какое время года с деревьев опадает листва? (осенью)

Кубик

Фишки (2 шт. одинакового цвета на каждого игрока)

Правила игры:

Перед началом игры необходимо разложить все карточки на 7 стопок в соответствие с цветом рубашки и символом на ней. Водящий – взрослый или читающий ребенок.

В игре могут принимать участие от 2 до 6 человек. Игроки ходят по очереди, установленной по договоренности или по жребию. В свой ход игрок бросает кубик и переставляет свою фишку по кругу по часовой стрелке на полное число выпавших очков. Если фишка игрока остановилась на клетке категории, то игрок сообщает название клетки, а водящий берет верхнюю карточку из соответствующей стопки вопросов и зачитывает вслух вопрос.

Если игрок ответил правильно, то он поднимает свою фишку на одну ступеньку выше по лестнице.

Если игрок ответил неправильно, то ему сообщается правильный ответ. Фишка остается на этой же ступени.

Клетка «Плюс»

Если фишка игрока остановилась на одной из этих краеугольных клеток, то игрок не отвечает ни на какие вопросы, а его вторая фишка перемещается на одну ступеньку выше по направлению к Звезде.

Клетка «Стрелка»

Если фишка игрока прошла через эту клетку или остановилась на ней, то круг считается завершенным. Надо не забывать переставить вторую фишку на следующую ступеньку лестницы.

Конец игры

Выигрывает тот, чья фишка первой добралась до «Звезды».

Методические рекомендации:

Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.

Игру лучше начинать под руководством взрослого (воспитателя) после изучения темы «Край родной, как ты прекрасен» и экскурсии в краеведческий музей им. И. М. Сеченова.

В период знакомства с историей села необходимо просмотреть фотографии, презентации про историю села и Сеченовского района, сообщая необходимые сведения, не критикуя за отсутствие знаний или ошибки

Игру следует проводить на положительном эмоциональном фоне, создавая её участникам ситуацию успеха.

Дидактическая игра «Сеченовский край»
Фото «Сеченовский край»
Публикации по теме:

«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж)«Чудесный край, манящий край» (фоторепортаж) Чудесный край, манящий край, Стал очень дорог сердцу моему… Каждый год я провожу свой отпуск в Воронежской области на Дону, в селе Щучье.

Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения»Дидактическая игра для детей дошкольного возраста «Игра в настроения» Название: «Игра в настроения» Возраст: дети 4-7 лет Цель: развитие коммуникативных навыков и эмоционально-волевой сферы детей Возраст: дети.

«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет«Край ты мой, родимый край!» — фотоотчет Для любого человека край, где он родился, самое милое и красивое место на земле. Здесь все свое, такое родное и любимое. Почему это место.

Дидактическая игра «Чьи следы?»Дидактическая игра «Чьи следы?» Цель игры: Закрепить знания детей дошкольного возраста о диких животных и птицах, уметь отличать следы диких животных, человека и птиц на.

Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет)Дидактическая игра «Край любимый мой-Нефтеюганский район» для детей старшего дошкольного возраста (5–7 лет) Цель: Формирование знаний о родном крае – Нефтеюганском районе. Задачи: 1. Закрепить знания о населенных пунктах Нефтеюганского района и.

Дидактическая игра «Парочки»Дидактическая игра «Парочки» Цель: Развитие сенсорных способностей детей. Задачи: Учить детей подбирать пару по цвету и символу. Закреплять основные цвета спектра. Развивать.

Дидактическая игра по ПДД «Да или нет»Дидактическая игра по ПДД «Да или нет» Дидактическая игра «Да или нет» по ПДД для детей 5-6 лет. Цель: закрепить знание детьми правил дорожного движения, правил поведения в общественных.

Дидактическая игра «Птицы»Дидактическая игра «Птицы» Дидактическая игра "Птицы" Данную игру разработали воспитатели группы компенсирующей направленности Кузьмичева М. А. и Ефремова И. С..

Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной»Интеллектуальная игра-викторина «Край соловьиный — близкий и родной» Доброго всем дня! Любить свою Родину, гордится ее достижениями, людьми, прославившими её, уважать и продолжать народные традиции- это должны.

Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край»Познавательная беседа с детьми 5–6 лет «Откуда хлеб пришёл?» Тематическая неделя «Оренбургский край-хлебородный край» Цель:Знакомство детей старшего дошкольного возраста с процессом выращивания зерновых культур в Оренбургском крае. Задачи:Формировать представление.

Автор публикации:
Дидактическая игра «Сеченовский край»
Опубликовано: 22 января 2020 в 21:24
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра «Сеченовский край»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Хренова (УИ 190608) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД