Ирина Ефремова
Дидактическая игра с предметами «Математические крышки» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра с предметами "Математические крышки" для детей дошкольного возраста.
Цель игры:
Развитие математических способностей детей через дидактические игры.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра с предметами „Математические крышки“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Крышки. Игры из пластиковых крышечек
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Поделки из пластиковой и одноразовой посуды
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» апрель 2021
Учить создавать множества, разбивать множества на части и воссоединять их, устанавливать отношения между целым множеством и каждой его частью, понимать, что множество больше части, а часть меньше целого множества.
Учить считать до 10, последовательно знакомить с образованием каждого числа в пределах от 5 до 10 на наглядной основе.
Формировать умение понимать отношения рядом стоящих чисел.
Закреплять понимание отношений между числами натурального ряда, упражнять в назывании чисел в прямом и обратном порядке.
Знакомить с составом чисел в пределах 10. Учить раскладывать число на два меньших.
Учить на наглядной основе составлять и решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание.
Познакомить с понятие четных и нечетных чисел.
Уточнить знание известных геометрических фигур.
Развивать логическое мышление, зрительное восприятие, внимание, мелкую моторику, быстроту реакции.
Воспитывать умение играть,придерживаясь правил игры.
Оборудование: домики из картона на состав числа, на каждого ребенка набор крышек (из-под молока, например) от 1 до 10 двух цветов (четные красные, нечетные белые, звонок.
Ход игры:
Вариант 1.
Перемешать крышки и на скорость выложить числовой ряд от 1 до 10, от 10 до 1.
Вариант 2.
Разложить крышки по цветам (позднее ввести понятие четного и нечетного числа, разложить крышки на четные и нечетные числа.
Вариант 3.
Выложить крышками из своего набора цифру (от 1 до 10)
Вариант 4.
Взрослый читает математическую загадку, дети выкладывают правильный ответ перед собой.
Другой вариант, воспитатель задает вопросы, типа "Сколько будет три без одного? Пять, да еще 2?"
В этот же раздел отнесем задания типа
"Положи перед собой крышку с числом от 1 до 5 (от 5 до 10)"
"Положи перед собой белую/красную крышку с числом от 1 до 5 (от 5 до 10)"
"Какое число больше 5 на 1?" и т. д.
"Сколько углов в треугольнике/прямоугольнике/четырехугольнике/квадрате/трапеции/ромбе?"
Вариант 5.
Играем с числовыми домиками.
Вариант 6.Позднее можно организовать эту игру на скорость.
Выложи с помощью крышек геометрическую фигуру. Задействуй все крышки (или "только белые", "только красные")