Марина Столярова
Дидактическая игра с детьми старшего дошкольного возраста «Завоеватели звёздной планеты Космошаш»
▼ Скачать + Заказать документы
Авторская дидактическая игра
по познавательному и социально-коммуникативному развитию
с детьми старшего дошкольного возраста
«Завоеватели звёздной планеты Космошаш»
«Века пройдут и люди по планетам
Ходить начнут, как нынче по гостям.
Но не забудут никогда об этом,
Публикация «Дидактическая игра с детьми старшего дошкольного возраста „Завоеватели звёздной планеты Космошаш“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Игры, дидактические пособия на космическую тему
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
О первом шаге к звёздным адресам»
С. Колесников
Игра – ведущий вид деятельности в дошкольном возрасте и идеальное средство для развития детского воображения, фантазии и артистизма. Дидактические игры развивают познавательную деятельность и интеллектуальные операции ребёнка, которые являются основой обучения. В игре нет границ, здесь «невозможное» становится «возможным», здесь всё получается.
Актуальность данной игры обусловлена тем, что космос – это обширная тема для исследования, которая вызывает большой интерес у детей. Она создаёт условия для всестороннего развития личности дошкольников. Игра поможет детям свободно ориентироваться в воображаемом космическом пространстве, развивать навыки логического мышления, способность «действовать в уме», тренировать память. Так же игра воспитывает настойчивость, смекалку, трудолюбие, целеустремленность, точный расчёт; формирует характер, усидчивость, способность предвидеть и находить нестандартные и самостоятельные способы решения в игре.
Таким образом, навыки, умения, приобретенные в дошкольный период, будут служить фундаментом для получения знаний и развития способностей в более старшем возрасте – в школе.
Цель: развивать логическое мышление и интеллектуальные способности у детей старшего дошкольного возраста.
Задачи:
Познавательное развитие: развивать познавательный интерес детей; логическое мышление, память, внимание, воображение. Систематизировать и расширить представление детей о том, что такое космос, вселенная, планеты, звёзды, инопланетяне. Продолжать развивать умение свободно ориентироваться в воображаемом космическом пространстве, проявлять инициативу в игре. Формировать у детей умение самостоятельно играть в дидактические настольные развивающие игры; уметь согласовывать свои действия с действиями партнёров по игре, подчиняться правилам игры.
Социально-коммуникативное развитие: развивать свободное общение и умение обладать средствами взаимодействия со сверстниками; продолжать развивать умение слышать друг друга, вырабатывать взаимопомощь; воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми в игре, умение договариваться, быть в одной команде.
Речевое развитие: развивать связную и диалогическую речь. Обогащать словарный запас словами: «Космошаш», «инопланетяне», «завоеватели». Закрепить умение произносить слова правильно и отчётливо.
Физическое развитие: развивать физические качества (быстрота, ловкость, точность движений, глазомер, ориентировку в пространстве на ограниченном пространстве игрового поля круглой формы.
Художественно-эстетическое развитие: уметь восхищаться красотой космического пространства, воспринимать музыку космоса, развивать эстетическое восприятие.
Методы и приё мы:
наглядные – показ, рассматривание, наблюдение;
словесные – беседа, пояснения, вопросы, чтение стихотворения;
практические – игровая ситуация;
игровые – дидактическая настольная развивающая игра.
Предварительная работа: беседа с детьми о космосе, луне, солнце, звёздах, планетах; беседы об инопланетянах; просмотр видео о космосе, презентации о первых полётах и профессиях в космической сфере; просмотр мультфильмов на космическую тему; экскурсия в передвижной планетарий; чтение произведения Н. Носова «Незнайка на Луне», чтение и рассматривание иллюстраций энциклопедии «Космос» (Моя первая энциклопедия, М., АСТ, 2015 г., Д. В. Кошевар и стихотворения «Планета» Я. Акима; настольные игры-ходилки «Медвежонок в космосе», «Космические приключения», «Шашки», «Звёздочки»; загадки о космосе; раскрашивание раскрасок на космическую тему; конструирование ракет из бумаги, бросового материала и конструктора разного вида; настольные игры «Танграм», «Тико»; разгадывание загадок; слушание «Звуки и музыка космоса», рисование с элементами аппликации на темы: «Звёзды и кометы», «Мой друг инопланетянин»; разгадывание и решение ребусов и головоломок на космическую тему.
Материал: двухстороннее круглое игровое поле со звёздочками двух цветов по принципу игры шашки, фигурки инопланетян, космическая музыка в записи.
Правила игры: стремится взять все фигурки своего противника или расположить собственные так, чтобы противник не смог сделать ни одного хода.
Варианты:
1. Дети играют в игру фигурами инопланетян на круглом поле №1 (планета инопланетян) по правилам игры в шашки. Цель: взять все фигурки соперника или лишить их возможности хода (запереть). Побеждает та команда инопланетян, которая выведет все фигурки противника с поля, тем самым завоёвывает планету инопланетян (поле). Все фигурки (5 шт., участвующие в партии, выставляются перед началом игры на игровое поле. Далее они передвигаются по полям планеты и могут быть сняты с неё в случае боя фигуркой противника. Фигурки ходят по звёздочкам только вперёд на следующее поле.
2. Дети играют фигурками инопланетян на круглом поле №2, переставляя их по звёздочкам одного цвета. Цель: перевести все фигурки инопланетян на противоположную сторону игрового поля без потери фигурок инопланетян.
Спасибо за внимание!