Наталья Александровна
Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста «Посмотри и запомни»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста "Посмотри и запомни".
Цель игры:
- обучение ребёнка навыкам запоминания образца;
- развитие зрительной памяти и произвольного внимания.
Публикация «Дидактическая игра для старшего дошкольного возраста „Посмотри и запомни“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2023
Оборудование :
4 большие карты(18*18 см) с изображениями цветов тюльпанов и нарциссов, по разному расположенных в клетках карты; 4 большие карты (18*18см)., разделённые на 9 клеток; 36 маленьких карточек(6*6 см); поднос для маленьких карточек.
Изготовление оборудования :
Из жёлтого картона я вырезала 8 больших квадратов со сторонами 18 см.
Так же из жёлтого картона я вырезала маленькие квадратики 36 штук со сторонами 6 см.
Нарисовала шаблоны тюльпанов и нарциссов и вырезала цветочки (16 тюльпанов и 20 нарциссов) .
Цветочки наклеила на 4 больших квадрата (расположила все цветы по разному : прямо, наклонно; концы лепестков с тюльпанами повернула к центру и наружу).
Вырезала, используя шаблон, ещё цветочки: 16 тюльпанов и 20 нарциссов.
Наклеила цветочки на маленькие квадратики: 8 тюльпанов прямо, 8 тюльпанов под наклоном.
Оформила коробку для игры с надписью его названия.
Р. S. Вместо цветов можно наклеить то, что кому нравится: птиц, животных, овощи, фрукты и т. д.
Ход игры:
(Можно играть как индивидуально или можно разделиться на подгруппы).
Перед каждым игроком положить две большие карты: одну со свободными клетками, другую с узором из цветов изображением вниз. Посередине поместить поднос с маленькими карточками.
Обьяснить: все играющие по команде перевернут карты - образцы изображением вверх и внимательно рассмотрят узор. Нужно запомнить : 1) какие цветы расположены в уголках узора, а какие - по его сторонам; 2) как расположены тюльпаны в клетках - прямо или наклонно, в какую сторону повёрнуты их зубчики.
Сказать :
"Начнём игру. Переверните карту с узором!"
Через 8- 10 секунд дать новую команду :
"Положите снова карту изображением вниз"
- и предложить детям на карте со свободными клетками выложить из маленьких карточек с цветами по памяти точно такой же узор.
Когда дети выложат узор, предложить им снова перевернуть карту - образец и сравнить свой узор. Оценить результат. Если у ребёнка нет ошибок, дать ему 3 фишки, если есть одна ошибка - дать 2 фишки, если у него две ошибки - дать одну фишку. Выигрывают те, у кого по три фишки.
P. S. Вместо фишек я использовала обычные пробки.