Оксана Шашкова
Дидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные ежики» для раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра по математическому развитию. «Разноцветные ежики»
Ежики сделаны из картона, по задней спинке липучки для груш, грибов,листьев и яблок. Прищепки весь материал четыре основных цвета.
Цель:
Развитие мелкой моторики рук.
Задачи:
Образовательные: формировать умение группировать предметы по цвету
Публикация «Дидактическая игра по математическому развитию „Разноцветные ежики“ для раннего возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Еж, ежик. Игры, дидактические пособия
- Еж, ёжики. Все о ежах для детей
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Младшая группа
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Цвет, изучаем цвета. Игры, дидактические пособия
- Цвет. Изучаем цвета, цветовосприятие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» ноябрь 2024
Развивающие : содействовать развитию зрительного внимания, памяти.
Воспитательные: воспитывать эмоционально – положительное отношение к игре и доброжелательные взаимоотношения.
Материал : Прищепки четырех цветов (красный, желтый, синий, зеленый). Ежики четырех цветов. Грибы,листья,яблоки и груши.
Ход занятия:
Дети по дорожке идут в лес. В лесу воспитатель загадывает загадку: «Под соснами, под елками лежит мешок с иголками»
Дети: Это ежик.
Воспитатель предлагает детям игру с пальчиками (пальчиковая гимнастика, сопровождаемая текстом)
Повстречал ежонка еж:
«Здравствуй, братец! Как живешь?»
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня в гости пришел еж. (Показывает детям игрушку ежа, дети его трогают, здороваются с ним)
Воспитатель:- Ежик, а почему ты такой грустный?
Еж:- Я шел к вам в гости со своими друзьями, а они по дороге потерялись.
Воспитатель: - Ребята, поможем ежику найти его друзей.
Дети ищут по группе ежей, и, найдя их, приносят воспитателю. Потом они их рассматривают, выясняют какого они цвета.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, а у ежат колючек нет! Ежик, а где же у них колючки?
Еж: Они их дома забыли. А без колючек мы не смогли сделать запасы.
В-ль: Ребятки, поможем ежатам вернуть иголочки на спину? Посмотрите, на столе лежат потерянные иголки, давайте их прикрепим к каждому из ежат.
(Дети выполняют задания, воспитатель помогает им)
В-ль: Молодцы ребята! Мы смогли помочь вернуть ежатам иголки. А теперь давайте отнесем наших ежиков на поляну и покажем им сказку.
Инсценировка игры с пальчиками
Под горою ежик спит
И храпит хр-хр, хлип-хлип
Утром солнышко встает,
Каждым лучиком поет.
Просыпаться еж пора
Ну, а ежик все храпит
Хр-хр, хлип-хлип
Мимо птичка пролетала
И в окошко постучала.
Просыпаться еж пора
Ну а ежик все храпит.
Хр-хр,хлип-хлип.
Мимо мышка пробегала
И по домику скреблась.
Просыпайся, просыпайся
Ну, а ежик все храпит.
Хр-хр, хлип-хлип
Мимо мушка пролетала
И в окошко залетела.
Ежа за нос укусила
Ну, а ежик наш
Ап-чхи
Меня мушка разбудила.
- Дети хлопают в ладоши.
В-ль: Ребятки, давайте поможем сделать запасы для ежат.
В-ль (озвучивает ежика)
Гонит осень в небе тучки,
Пляшут листья во дворе.
Гриб, надетый на колючки,
Тащит еж к своей норе.
В-ль: Молодцы, ребятки, вы замечательно справились с заданием и помогли ежику собрать весь урожай.
(Воспитатель от лица ежика благодарит детей)