МААМ-картинки

Дидактическая игра по логико-математическому развитию «Пазлы: пирамида и вид сверху» для детей старшего дошкольного возраста (13 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по логико-математическому развитию «Пазлы: пирамида и вид сверху» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по логико-математическому развитию «Пазлы: пирамида и вид сверху» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие логико-математического мышления у детей старших и подготовительных к школе групп в ходе соотнесения каждой предложенной пирамиды с ее видом сверху.

Задачи:

- учить детей определять количество колец у пирамиды, величину и цвет каждого из них, взаимное расположение колец у каждой пирамиды;

- развивать внимание, память, умение рассуждать логически, сравнивая пирамиды и изображение вида сверху;

Темочки:

- воспитывать интерес к математическим заданиям с опорой на пазлы.

Материал: картинка МААМ с пирамидами и видами сверху – пазлы :

Фото «Пазлы: пирамида и вид сверху»

Ход деятельности детей

Дети рассматривают целый (не разрезанный) лист с пазлами : пирамиды и вид сверху, отмечают, чем похожи пирамиды и чем отличаются, как выглядит пирамида и ее вид сверху :

- у всех пирамид по 7 колец;

- используются только четыре цвета колец: красный, желтый, синий, зеленый, при этом все пирамиды разные;

- есть кольца одинаковой величины и разной;

- если смотреть на пирамиду сверху, то самое большое кольцо закроет все меньшие кольца, расположенные ниже, их не будет видно; например, пирамида в 1 ряду 1 столбик – синее кольцо закроет все ниже него расположенные, их не видно, если смотреть на пирамиду сверху;

пирамида в 1 ряду 2 столбике – желтое кольцо закроет все меньшие по величине, находящиеся ниже;

- если у пирамиды подряд кольца одинаковой величины, то первое из них закроет собой остальные такой же величины; например, у пирамиды во 2 ряду 1 столбике верхние красное и зеленое кольца одинаковой величины, красное закрывает зеленое, зеленое кольцо не видно, его нет на виде сверху;

у этой же пирамиды одинаковой величины следующие кольца синего и зеленого цвета, зеленое кольцо не видно на виде сверху, его закрывает синее.

После того, как картинка разрезана на части и вырезаны пазлы, можно приступать к игре:

Дидактическая игра по логико-математическому развитию  для детей старшего дошкольного возраста - фото

1 вариант – самый легкий, помогает при первом знакомстве с игрой:

наложить на первоначальное поле все вырезанные детали:

Фото №1 Цель развитие логико математического мышления у детей старших и подготовительных к школе групп в ходе соотнесения каждой предложенной пирамиды с ее видом сверху

2 вариант – здесь на помощь приходят пазлы : пары пирамиды и ее вида сверху :

выложить картинки с пирамидами :

Фото №2 ВСЕ игры Дидактические игры

подобрать к каждой пирамиде ее вид сверху, анализируя величину и цвет колец сверху вниз :

Фото №3 Проекты Консультации для педагогов и воспитателей Логические дидактические игры Математика логика и сенсорика

3 вариант посложнее, у картинок с пирамидами отрезать внизу детали, превращающие картинки в пазлы :

Фото №4 Игры дидактические пособия Математика Фото №5 Математические представления ФЭМП Пазлы разрезные картинки половинки Развитие детей

4 вариант – картинки с пирамидами оставить в первоначальном виде, у картинок с видом сверху не вырезать детали, помогающие составлять пазлы :

Фото №6 Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра октябрь воспитывать интерес к математическим заданиям с опорой на пазлы Фото №7 Материал картинка МААМ с пирамидами и видами сверху пазлы Фото №8 После того как картинка разрезана на части и вырезаны пазлы можно приступать к игре

5 вариант – самый трудный, без опоры на пазлы : у картинок с видом сверху вырезать изображение по контуру в виде кругов, у картинок с пирамидами отрезать полукруглые детали внизу:

Фото №9 вариант самый легкий помогает при первом знакомстве с игрой наложить на первоначальное поле все вырезанные детали Фото №10 вариант здесь на помощь приходят пазлы пары пирамиды и ее вида сверху выложить картинки с пирамидами

Учитываю возможности детей, можно подобрать каждому ребенку вариант для составления пар: пирамида и ее вид сверху.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Пазлы «Малыш» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Пазлы «Малыш» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра " Пазлы малыш" предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие способствует развитию.

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра по математическому развитию «Пирамида и ее вид сверху» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математическому развитию «Пирамида и ее вид сверху» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе определения вида сверху для каждой пирамиды.

Дидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение действовать самостоятельно, выполняя устную инструкцию воспитателя. Раздаточный материал: бабочки с крыльями.

Дидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по развитию речи «Мой, моя, мои, моё» для детей старшего дошкольного возраста Развивающая игра для развития речи – обучение правильному употреблению местоимений Мой, Моя, Моё, Мои в повседневной речи, согласованию.

Дидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Слоговая пирамида» для детей старшего дошкольного возраста Игра — один из лучших способов развития речи детей. Она доставляет ребенку удовольствие и радость, а эти чувства являются сильнейшим.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по логико-математическому развитию «Пазлы: пирамида и вид сверху» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 октября 2024 в 18:59
+374Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по логико-математическому развитию «Пазлы: пирамида и вид сверху» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова (УИ 330586) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД