Получи документы

Дидактическая игра по логико-математическому развитию «Пазлы: пирамида и вид сверху» для детей старшего дошкольного возраста (13 фото)

Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по логико-математическому развитию «Пазлы: пирамида и вид сверху» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Дидактическая игра по логико-математическому развитию «Пазлы: пирамида и вид сверху» для детей старшего дошкольного возраста

Цель: развитие логико-математического мышления у детей старших и подготовительных к школе групп в ходе соотнесения каждой предложенной пирамиды с ее видом сверху.

Задачи:

- учить детей определять количество колец у пирамиды, величину и цвет каждого из них, взаимное расположение колец у каждой пирамиды;

- развивать внимание, память, умение рассуждать логически, сравнивая пирамиды и изображение вида сверху;

Публикация «Дидактическая игра по логико-математическому развитию „Пазлы: пирамида и вид сверху“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах

- воспитывать интерес к математическим заданиям с опорой на пазлы.

Материал: картинка МААМ с пирамидами и видами сверху – пазлы :

Фото «Пазлы: пирамида и вид сверху»

Ход деятельности детей

Дети рассматривают целый (не разрезанный) лист с пазлами : пирамиды и вид сверху, отмечают, чем похожи пирамиды и чем отличаются, как выглядит пирамида и ее вид сверху :

- у всех пирамид по 7 колец;

- используются только четыре цвета колец: красный, желтый, синий, зеленый, при этом все пирамиды разные;

- есть кольца одинаковой величины и разной;

- если смотреть на пирамиду сверху, то самое большое кольцо закроет все меньшие кольца, расположенные ниже, их не будет видно; например, пирамида в 1 ряду 1 столбик – синее кольцо закроет все ниже него расположенные, их не видно, если смотреть на пирамиду сверху;

пирамида в 1 ряду 2 столбике – желтое кольцо закроет все меньшие по величине, находящиеся ниже;

- если у пирамиды подряд кольца одинаковой величины, то первое из них закроет собой остальные такой же величины; например, у пирамиды во 2 ряду 1 столбике верхние красное и зеленое кольца одинаковой величины, красное закрывает зеленое, зеленое кольцо не видно, его нет на виде сверху;

у этой же пирамиды одинаковой величины следующие кольца синего и зеленого цвета, зеленое кольцо не видно на виде сверху, его закрывает синее.

После того, как картинка разрезана на части и вырезаны пазлы, можно приступать к игре:

Дидактическая игра по логико-математическому развитию  для детей старшего дошкольного возраста - фото

1 вариант – самый легкий, помогает при первом знакомстве с игрой:

наложить на первоначальное поле все вырезанные детали:

Фото №1 Цель развитие логико математического мышления у детей старших и подготовительных к школе групп в ходе соотнесения каждой предложенной пирамиды с ее видом сверху

2 вариант – здесь на помощь приходят пазлы : пары пирамиды и ее вида сверху :

выложить картинки с пирамидами :

Фото №2 Игры и дидактические пособия по ФЭМП Математика

подобрать к каждой пирамиде ее вид сверху, анализируя величину и цвет колец сверху вниз :

Фото №3 Математические представления ФЭМП Пазлы

3 вариант посложнее, у картинок с пирамидами отрезать внизу детали, превращающие картинки в пазлы :

Фото №4 Игры и занятия с пазлами и разрезными картинками Развитие ребенка Фото №5 Материалы для педагогов Старшая группа Темочки Конкурс для воспитателей и педагогов Лучшая авторская дидактическая игра октябрь воспитывать интерес к

4 вариант – картинки с пирамидами оставить в первоначальном виде, у картинок с видом сверху не вырезать детали, помогающие составлять пазлы :

Фото №6 Игры и дидактические пособия по ФЭМП математическим заданиям с опорой на пазлы Фото №7 Материал картинка МААМ с пирамидами и видами сверху пазлы Фото №8 После того как картинка разрезана на части и вырезаны пазлы можно приступать к игре

5 вариант – самый трудный, без опоры на пазлы : у картинок с видом сверху вырезать изображение по контуру в виде кругов, у картинок с пирамидами отрезать полукруглые детали внизу:

Фото №9 вариант самый легкий помогает при первом знакомстве с игрой наложить на первоначальное поле все вырезанные детали Фото №10 вариант здесь на помощь приходят пазлы пары пирамиды и ее вида сверху выложить картинки с пирамидами

Учитываю возможности детей, можно подобрать каждому ребенку вариант для составления пар: пирамида и ее вид сверху.

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Пазлы «Малыш» для детей раннего и младшего дошкольного возрастаДидактическая игра «Пазлы «Малыш» для детей раннего и младшего дошкольного возраста Дидактическая игра " Пазлы малыш" предназначена для детей раннего и младшего дошкольного возраста. Дидактическое пособие способствует развитию.

Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!»Дидактическая игра по математическому развитию детей младшего дошкольного возраста «Помоги зверятам!» Цель: развивать моторику кистей пальцев рук через действия с предметами; различать и называть цвета; развивать внимание, воображение.

Дидактическая игра по математическому развитию «Пирамида и ее вид сверху» для детей старшего дошкольного возрастаДидактическая игра по математическому развитию «Пирамида и ее вид сверху» для детей старшего дошкольного возраста Цель: развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе определения вида сверху для каждой пирамиды.

Дидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возрастаДидактическая игра по математическому развитию «Разноцветные бабочки» для детей дошкольного возраста Цель: формировать у детей умение действовать самостоятельно, выполняя устную инструкцию воспитателя. Раздаточный материал: бабочки с крыльями.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Дидактическая игра по логико-математическому развитию «Пазлы: пирамида и вид сверху» для детей старшего дошкольного возраста
Опубликовано: 5 октября 2024 в 18:59
+374Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Дидактическая игра по логико-математическому развитию «Пазлы: пирамида и вид сверху» для детей старшего дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Николаевна Рослякова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 60.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД