Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра по математическому развитию «Пирамида и ее вид сверху» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие логико-математического мышления у детей старшего дошкольного возраста в процессе определения вида сверху для каждой пирамиды.
Задачи:
- учить детей, рассматривая пирамиду, находить количество колец, называть величину и цвет колец у пирамиды;
- развивать внимание, память, сосредоточенность, логическое мышление;
Публикация «Дидактическая игра по математическому развитию „Пирамида и ее вид сверху“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Математика. Игры и дидактические пособия по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» сентябрь 2024
- воспитывать стремление научиться быстро решать математические задания.
Материал : картинка МААМ с пирамидами у каждого из животных и видами сверху нескольких пирамид, фломастер, пенал с цифрами:
Ход логико-математической деятельности детей
1 вариант
Дети рассматривают пирамиды у каждого из животных на картинке, считают кольца, называют цвет верхушки и каждого кольца пирамиды, обращают внимание, что величина колец увеличивается сверху вниз. Значит, если смотреть на пирамиду сверху, то в центре будет находиться самый маленький круг, его величина и цвет соответствуют верхушке пирамиды. Следующий по величине и цвету круг соответствует верхнему кольцу пирамиды и т. д.
Дети кладут цифры возле животных с пирамидами, находят вид сверху для каждой пирамиды и пишут рядом такую же цифру:
2 вариант
Дети соединяют фломастером произвольной линией пирамиду и ее вид сверху :
3 вариант
Вырезать все детали на картинке – и пирамиды, и животных:
Возле каждого животного сгруппировать круги с таким цветом в центре, как у верхушки на его пирамиде, остальные круги убрать:
У кота оставить круги с 3 кольцами, как у него на пирамиде, у собаки останется 1 круг с 4 кольцами, как на его пирамиде :
Сравнить кольца по цвету на круге и пирамиде :
У зайца и мишки пирамиды из 5 колец, оставить круги с 5 кольцами, остальные убрать:
Сравнить по цвету кольца на круге и пирамиде у зайца и мишки,
у зайца убрать лишний круг, у мишки уточнить, что это вид сверху его пирамиды :
4 животных со своими пирамидами и видами сверху :