Ломоносова Татьяна Викторовна
Дидактическая игра «Путешествие Капельки»
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра
«Путешествие Капельки»
Данная игра в занимательной форме способствует развитию познавательного интереса, памяти, мышления, речи. Игра позволяет испытывать чувство ответственности за состояние окружающей среды, понимать свою роль в деле охраны окружающей среды.
Цель: Развитие познавательного интереса к окружающему миру, экологической культуре.
Задачи:
Публикация «Дидактическая игра „Путешествие Капельки“» размещена в разделах
1. Формировать представления об экологической культуре, круговороте воды в природе, первоначальные знания о сортировке мусора по классам.
2. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи.
3. Воспитывать бережное отношение к воде.
Описание.
Дидактическая игра «Путешествия капельки» состоит из четырех элементов (пазлов, которые самостоятельны, но объединяются общей темой. В комплект игры, входят мелкие элементы (фишки, карточки подсказки, стрелки указатели, фломастеры. Игра сделана из материалов, которые позволяют дополнять игру разными элементами, усложнять задачи. Методические рекомендации:
Предлагаемые варианты игры рассчитаны на индивидуальную, подгрупповую и групповую деятельность.
Игру лучше начинать под руководством взрослого, постепенно усложняя задания.
Игра «Найди одинаковые капельки»
Цель: Развивать у детей наблюдательность, умение находить в предметах сходство и различие. Активизировать словарь детей: разные, одинаковые.
Игровое правило. Отбирать только одинаковые капельки.
Игровое действие. Поиск одинаковых капелек.
Ход игры. Педагог предлагает детям рассмотреть пазл, с изображением капель и тучки, несколько капель, вне игрового поля. Педагог просит найти и приложить одинаковые капельки друг к другу. Среди капелек могут быть похожие, но не одинаковые.
Усложнение. Посчитать количество точек на капельках.
Игра «Собери мусор на Гусином озере»
Цель: Познакомить детей с понятием "сортировка мусора", способствовать формированию экологической культуры, что беречь воду можно не только ее экономией, но и не засоряя ее. Развивать умение классифицировать предметы.
Игровое правило. Определить материал, изображенный на фишке и рассортировать фишки по корзинам.
Игровое действие. Рассортировка фишек по корзинам.
Ход игры. Педагог предлагает рассмотреть пазл с изображением мусорных корзин и фишки на игровом поле. Объясняет экологическую ситуацию: «Люди приехали на пикник на озеро и оставили после себя мусор. Помоги разобрать его по контейнерам: «Бумага», «Пластик», «Стекло», «Металл» и «Пищевые отходы».
Усложнение. Дети называют предметы из того материала, который изображен на фишке, прежде чем положить в корзину.
Игра «Помоги Капельки, пройти лабиринт»
Цель: Развить зрительное восприятие, произвольное внимание, мелкую моторику. Тренировать целеустремленность, усидчивость.
Игровое правило. Нарисовать нужную дорожку фломастером.
Игровое действие. Поиск нужной дорожки.
Ход игры. Объяснить ребенку суть игры. Для начала ребенок должен внимательно рассмотреть картинку. Затем он должен поискать нужный путь, проведя его пальчиком. И только потом можно попросить его нарисовать нужную дорожку фломастером, для работы с лабиринтом ребенку лучше давать именно легко стирающийся фломастер. Это позволит легко исправить ошибку и не запутаться в неправильно проведённых линиях. При работе с фломастером нужно следить, чтобы ребенок останавливался перед каждым поворотом и продумывал дальнейший путь, а не рисовал линию наобум. Важно, особенно на первых порах, просить маленького первопроходца по ходу движения рассказывать, почему он выбрал ту или иную дорожку.
Игра «Что можно делать с водой, что нельзя?»
Цель: Познакомить детей с понятием экономия воды, что пресная вода ресурс, ограниченный, во всем мире наблюдается нехватка чистой питьевой воды. Формировать у детей нормы и правила поведения с водой. Побуждать детей к фантазированию и творчеству, вызывать у них желание вносить свой посильный вклад в сбережение чистой воды.
Ход игры. Показать знаки, расположенные на пазле, напоминающие правила поведения с водой в детском саду и дома, и предложить детям рассказывать, что означает каждый знак. Спросить у детей, почему следует поступать, так или иначе.
Усложнение. Дети получают задание придумать свои правила, с помощью воспитателя придумывают знак к ним. В заданном элементе изображают, придуманный знак, на первоначальном этапе можно предложить нарисовать на более крупном знаке.
Игра «Путешествие Капельки»
Цель: Формирование у детей первоначальных знаний о круговороте воды в природе и ее значимости.
Ход игры: Показать карточки подсказки детям. Предложить определить свойства воды опираясь на карточки подсказки и основные чувства человека: нос-нюх, глаз-зрение, губы, язык-вкус, рука-можно потрогать.
Выполнить задание:
Понюхайте воду. Чувствуете ли вы запах? (Вода не имеет запаха)
Сделайте из стакана глоток воды. Имеет ли она вкус? (Вода не имеет вкуса)
Налейте воды в прозрачный стакан, положите любой предмет. Что видим? (Вода прозрачная)
Потрогайте воду Какая вода? (Вода мокрая)
Предложить детям описать, что изображено на отдельных пазлах и расположить стрелки указатели «Путешествия Капельки» из тучки дальше, объясняя свой выбор. На первоначальном этапе педагог, направляет детей и подсказывает выводы.