Любовь Николаевна Рослякова
Дидактическая игра «Продолжить ряд» для детей старшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра для детей старшей группы
Цель игры: заполнить последние свободные клетки в каждом ряду игрового поля одной из пяти картинок.
Задачи:
- закрепить знание геометрических фигур, умение определять, на какую геометрическую фигуру похож предмет; определив закономерность расположения предметов в ряду, продолжать последовательность предметов; - развивать зрительное внимание, память, логическое и пространственное мышление, мелкую моторику;
- воспитывать интерес к логико-математическим играм.
Публикация «Дидактическая игра „Продолжить ряд“ для детей старшей группы» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Продолжи ряд. Игры по ФЭМП для детей
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» июнь 2024
Материал: лист с картинками МААМ для игры, ножницы:
Прежде, чем приступать к игре, вырезаем игровое поле и пять предметных картинок:
У каждого ребенка игровое поле и 5 картинок.
Последовательность игровой деятельности детей :
- рассмотреть предметы в первом (верхнем) ряду;
- назвать каждый из них;
- определить, на какую геометрическую фигуру похож каждый предмет;
- назвать последовательность предметов в 1-м ряду, затем последовательность геометрических фигур, на которые похожи предметы;
- определить, на какую геометрическую фигуру должен быть похож следующий предмет;
- найти такой предмет среди вырезанных картинок.
Продолжение первого ряда находим в ходе коллективного обсуждения, остальные ряды дети продолжают самостоятельно, в конце игры сравниваем полученные результаты.
В первом ряду – блокнот, шар, подарок, шар; соответствующие геометрические фигуры – квадрат, круг, квадрат, круг. Следующий предмет должен быть похож на квадрат – это картинка с квадратной стороной кубика Рубика.
Дети кладут найденную картинку в первом ряду на последнюю свободную клетку:
Аналогично самостоятельно заполняют остальные ряды, в конце игры объясняют свой выбор. Стараются быстро и правильно продолжить каждый ряд.
Второй ряд – шар, линейка, срез апельсина, книга; геометрические фигуры – круг, прямоугольник, круг, прямоугольник. Последняя картинка должна быть похожа на круг, это – иллюминатор:
Третий ряд – крыша, аквариум, ракета, печенье; геометрические фигуры – треугольник, квадрат, треугольник, квадрат. Нужно найти картинку с треугольным предметом, это – колпак:
В четвертом ряду – вагон, голова мальчика, телевизор, голова девочки; предметы похожи на прямоугольник, круг, прямоугольник, круг. Ищем предмет прямоугольной формы, берем картину в раме – натюрморт:
Осталась лишняя картинка – груша, она не похожа на геометрическую фигуру, в игре не используется: