Олеся Сергеевна Осипова
Дидактическая игра «Правила дорожного движения» на основе кругов Луллия
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Правила дорожного движения» (на основе ТРИЗ – круги Луллия)
Воспитатель: О. С. Осипова
ТРИЗ (Теория Решения Изобретательских Задач) - это уже давно не теория, а практический инструмент для поиска решений в бизнесе, технике и педагогике, благодаря которому разрешаются казалось бы нерешаемые задачи.
Публикация «Дидактическая игра „Правила дорожного движения“ на основе кругов Луллия» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Круги и кольца Луллия. Пособия и игры
- ПДД. Игры, дидактические пособия
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» август 2021
Гениальный советский ученый Генрих Альтшуллер создал теорию ТРИЗ, которая в свое время не нашла достаточного отклика в педагогике. Применялась она только лишь на технических предприятиях, собственно для чего и была разработана. Но пытливые умы заметили, что применение методов и законов в образовании дает положительные результаты.
Сегодня же технология ТРИЗ это современная педагогическая технология, которая в корне способна изменить подход к воспитанию и обучению детей.
Существует одна давняя методика – дидактические круги, которая периодически используется на занятиях в детском саду. Круги Луллия очень схожи с ней по принципу действия, но способны охватить больший пласт.
Применяется эта методика ТРИЗ как во 2 младшей группе, так и в подготовительной. Нет возрастных ограничений, уровень сложности зависит только от фантазии педагога.
Игру можно сделать своими руками. Основа – два круга разных диаметров. На них наклеиваются картинки таким образом, чтобы рисунок с большего круга можно было совместить с рисунком меньшего по заданному признаку.
Например – чьи следы, с какого дерева упал листочек, что имеет такую же форму и прочее.
Я предлагаю игру на основе кругов Луллия по ПДД.
Цель: закрепить и систематизировать знания детей о правилах дорожного движения; о знаках дорожного движения, их назначении
Задачи:
1. Формировать у детей правильное поведение на дороге.
2. Помочь детям запомнить дорожные знаки.
3. Развивать логику, мышление, память, связную речь, мелкую моторику рук.
4. Воспитывать внимание, сосредоточенность.
Вариант №1. «Найди нужный знак»
Воспитатель раскладывает карточки с изображением дорожных знаков на малый круг. Задаёт загадки о знаках, дети угадывают и показывают нужный знак.
Вариант №2. «Ассоциации»
Воспитатель раскладывает карточки с изображением дорожных знаков на малый круг, дорожные ситуации на большой круг. Задача детей: соотнести дорожный знак с дорожной ситуацией совместив сектора кругов и навести на него стрелку.