Лариса Семёнова
Дидактическая игра-пособие «Органы чувств человека» для детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
У человека 5 видов органов чувств для восприятия раздражителей и задача взрослых помочь детям понять их назначение: глаза – зрение, нос – обоняние, уши – слух, язык – вкус, кожа – осязание.
Вашему вниманию предлагается дидактическая игра-пособие «Органы чувств человека» для детей дошкольного возраста.
Данную игру просто изготовить своими руками в домашних условиях. С этой целью создаются 5 игровых полей на листе формата А4:
• мои уши слышат;
• мои глаза видят;
Публикация «Дидактическая игра-пособие „Органы чувств человека“ для детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Органы чувств человека и их назначение
- Тело человека, органы чувств. Дидактические игры
- Тело человека, строение, организм, анатомия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» январь 2024
• я чувствую вкус во рту;
• мои руки могут касаться;
• мой нос чувствует запах.
Оформление игровых полей может быть различным в зависимости от ваших предпочтений.
В нашем случае все картинки для оформления взяты из свободного доступа в интернет. Каждое игровое поле распечатано на цветном принтере и имеет по 4 ячейки (количество не ограничено). Для каждого игрового поля распечатаны варианты раздражителей.
Для комфортного и длительного использования все элементы заламинированы.
Порядок использования данной игры-пособия:
В данную игру одновременно могут играть от 1 до 5 человек.
Перед началом игры происходит знакомство с игровыми полями и предметными картинками.
ВАРИАНТ 1 (простой):
Ребёнок раскладывает перед собой выбранное игровое поле и ищет для него подходящие предметные картинки. В ходе выбора картинок ребёнок объясняет, почему та или иная картинка больше подходит для этого органа чувств.
Ребёнок также может использовать в игре все игровые поля одновременно.
ВАРИАНТ 2 (групповая игра):
Дети вслепую выбирают игровое поле. Предметные картинки лежат в стопке лицевой стороной вниз.
Дети по очереди берут предметную картинку, называют её и спрашивает к какому органу чувств она относится.
Игра заканчивается, когда закроются все ячейки игровых полей.
ВАРИАНТ 3:
Играется также как в варианте 2. Только ведущий не показывает всем предметную картинку, а описывает её или загадывает загадку об этом предмете.
Например:
«Это предмет прямоугольной формы, он мягкий, на нём очень сладко спиться.» (подушка)
«Два брюшка, четыре ушка». (подушка)
Игровое поле «Мои руки могут касаться».
«Разноцветное коромысло над рекой повисло.» (радуга)
«Это природное явление, которое появляется, когда идёт дождь и светит солнце.» (радуга)
Игровое поле «Мои глаза видят»…
Данная дидактическая игра-пособие помогает детям познакомиться с органами чувств человека и их назначением. В ходе игры у детей развивается внимание, память, логическое мышление, речь становится более осмысленной, яркой, что способствует расширению предметного, глагольного и качественного словаря.